Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 апреля 2017 г. N 04-01/101-2017
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО", в лице филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" по Ямало Ненецкому автономному округу (г. Салехард) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении закупки на оказание услуг по разработке проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу (извещение N 0190200000317000890http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО", в лице филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" по Ямало Ненецкому автономному округу (г. Салехард) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту чердачного перекрытия" (извещение N 0190200000317000890).
02.03.2017 на сайте "Сбербанк-АСТ" размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 02.03.2017 N0190200000317000890.
Заказчик - Государственное учреждение "Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа ЯНАО.
Объект закупки: Оказание услуг по разработке проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
Начальная (максимальная) цена контракта - 261 666, 67 руб.
По мнению заявителя, Решение Единой комиссии об отклонении его заявки N 2 к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе и п. 1.3.3 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" незаконно.
Изучив представленные в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Закон о контрактной системе предусматривает ряд обязательных требований, которым должен соответствовать участник закупки, и преимуществ, которые могут предоставляться отдельным категориям лиц.
Согласно п. 1.3.3 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" Участником электронного аукциона, участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу положений части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 N0190200000317000890-1 размещенному в единой информационной системе в сфере закупок на участие в закупке подано 3 заявки, все три заявки допущены к участию в аукционе.
Протокол проведения электронного аукциона от 24.03.2017 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 3 участника.
Заявка N 2 участника электронного аукциона в лице филиала ФГБУ "ЦЛАТИ" по УРФО по ЯНАО отклонена.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2017 N0190200000317000890-3 основание отклонения Единой комиссией заявки N 2 - участник закупки является филиалом ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
Заявка участника была оформлена в лице филиала ФГБУ "ЦЛАТИ" по УРФО по ЯНАО.
В материалы дела Заказчиком представлены возражения.
Согласно сведений о вторых частях заявок на участие в электронном аукционе, направленных электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ" Заказчику, участником, предложившим наименьшую цену, является филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по мало- Ненецкому автономному округу (далее - филиал). Также в декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в полном наименовании участника указан филиал
В соответствии с п.п. 2,3 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом, создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденного этим юридическим лицом положения. Руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности.
Таким образом, не будучи юридическим лицом, филиал не может выступать стороной обязательства, иметь гражданские права и обязанности. Филиалы не могут являться сторонами в арбитражном процессе, в случае возникновения хозяйственных споров, в том числе, не могут от своего имени заключать государственные контракты.
Таким образом, филиал не может от своего имени выступать участником закупки на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных, муниципальных нужд. Участником закупки может являться юридическое лицо, от имени которого все действия, связанные с осуществлением закупки, вправе совершать руководитель филиала этого юридического лица, если он уполномочен на это выданной ему доверенностью. Доверенность на совершение сделок выдается юридическим лицом не филиалу, а его руководителю и предоставляет ему право действовать от имени юридического лица, а в рассматриваемом случае руководитель филиала, подписывая заявку, анкету участника, действовал от имени филиала.
При подаче заявки от имени юридического лица она должна содержать наименование самого юридического лица в качестве участника размещения заказа, в заявке должны быть указаны реквизиты (адрес, почтовые, банковские) именно юридического лица, а не филиала. В данном же случае заявка участника была оформлена от имени филиала, что приводит к выводу о том, что на участие в аукционе претендует именно филиал, а не юридическое лицо, что является нарушением.
От Уполномоченного органа поступили следующие возражения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 28 марта 2017 года Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, в порядке, установленном статьей 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение:
Признать не соответствующим требованиям Федерального закона и документации об аукционе участника аукциона:
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Ямало-Ненецкому автономному округу (Заявка N 2) участник закупки не является юридическим лицом или физическим лицом,
в нарушение п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 1.3.3 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Таким образом, обособленное подразделение (филиал) не является самостоятельным участником закупки по смыслу Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что решение Единой комиссии о не соответствии участника N 2 требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе правомерны и приняты в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО", в лице филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по УФО" по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Салехард) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении закупки "Выполнение работ по текущему ремонту чердачного перекрытия" (извещение N 0190200000317000890) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 апреля 2017 г. N 04-01/101-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017