Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 апреля 2017 г. N 04-01/102-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Члены Комиссии:
<_>,
в присутствии представителей:
<_> - представитель Заказчика по доверенности от 10.04.2017;
<_> - представитель Заказчика по доверенности от 10.04.2017;
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (г. Омск) на действия Заказчика - государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Административное здание, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Маяковского, д. 24, в том числе ПИР" (извещение N 0190200000317000203http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная документация разработана с нарушением требований законодательства о контрактной систем:
- позиция N38 "Доски подоконные ПВХ" Приложения N1.3 "Требования к товарам (материалам)" документации об электронном аукционе (далее - Приложение N1.3), Заказчиком установлено требование в противоречии с требованиями, установленными п. 5.3.1 ГОСТ 30673-99;
- позиция N 12 "Плитка керамическая" Приложения N 1.3, Заказчиком установлено требование в противоречии с требованиями, установленными п. 5.2.1 ГОСТ 6787-2001;
- позиция N 51 "Металлосайдинг" Приложения N1.3, Заказчиком не обеспечено единство измерений, для определения соответствия потребностям Заказчика;
- позиция N 57 "Труба стальная квадратная" Приложения N1.3, Заказчиком не обеспечено единство измерений, для определения соответствия потребностям Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком на рассмотрение жалобы представлены следующие возражения.
Предметом закупки является выполнение работ с применением материалов/товаров.
Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что в приложениях 1.3 "Требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ" установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки. Кроме того, в инструкции по заполнению указано, что показатели химического состава, температуры, влажности при составлении заявки конкретизировать не нужно.
Таким образом, представитель Заказчика отмечает, что все доводы жалобы, в части вопроса установления требований к материалам, несоответствующим требованиям Стандартов относятся к недействующей редакции аукционной документации
Так в соответствии с частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в установленном порядке "Извещением о внесении изменений" N 0190200000317000852 от 17 марта 2017 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание поликлиники, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Мичурина, д. 6, в том числе ПИР" (Извещение N0190200000317000852).
Согласно, внесенным изменениям в аукционную документацию в Приложение 1.3 (Требования к материалам):
- позиция N 38 "Доски подоконные ПВХ" в измененной редакции - позиция N 30 Заказчиком установлены требования соответствующие ГОСТ 30673-2013;
- позиция N 12"Плитки керамические" в измененной редакции - позиция N 17 Заказчиком установлены требования соответствующие ГОСТ 6787-2001;
- позиция N 51 "Металлосайдинг" в измененной редакции - позиция N 43 Заказчиком установлены требования соответствующие ГОСТ 52146-2003;
- позиция N 57 "Труба стальная квадратная" в измененной редакции - позиция N 48 Заказчиком установлены требования соответствующие ГОСТ 8639-82.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
На рассмотрение жалобы Заявитель не присутствовал, документально подтвержденных доводов относительно того, что положения аукционной документации повлекли нарушение его прав и законных интересов как участника закупки не представил.
Заявителем не представлено обоснованных доводов, относительно того, что требования установленные Заказчиком к материалам/товарам, применяемых в ходе выполнения работ, повлекли за собой невозможность заполнения заявки и ограничили его участие в закупке.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (г. Омск) на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Административное здание, расположенное по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Маяковского, д. 24, в том числе ПИР" (извещение N 0190200000317000203http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 апреля 2017 г. N 04-01/102-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017