Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 февраля 2017 г. N 52-НБ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
при участии: - Крюченковой Н.А. |
-
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя Управления образования Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 20.02.2017 N44), |
осуществив проверку соблюдения Управлением образования Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (ул. Юбилейная, д. 1, Большое Болдино, Нижегородская обл., 607940) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок товаров, работ услуг,
установила:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определённых с учётом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учётом установленных статьёй 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 9 статьи 17 Закона о контрактной системе утверждённый план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в план закупок включается, идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 18.01.2017 Управлением образования Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в единой информационной системе размещён план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год и период 2018 и 2019 годов с уникальным номером плана закупок и 201703323000278002.
Между тем указанный план закупок по причине технического сбоя размещен в единой информационной системе дважды (уникальный номер плана закупок 201703323000278001).
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1, 9 статьи 17 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Управлением образования Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области - нарушения требований частей 1, 9 статьи 17 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путём удаления плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год и период 2018 и 2019 годов с уникальным номером плана закупок 201703323000278001.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать заказчика - Управление образования Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области - нарушившим положения частей 1, 9 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 февраля 2017 г. N 52-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017