Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 апреля 2017 г. N ФКС-17/61
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>.,
специалиста-эксперта <_>.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - заказчик) ВрИО начальника муниципального казенного учреждения <_>, <_>. по доверенности N 16 от 11 января 2017 г.,
в отсутствии уполномоченного органа: Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области (далее также-уполномоченный орган), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
в отсутствии заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300007817000007) на Водоснабжение д. Новоандреевка (строительство межпоселкового водопровода д. Каравай - д. Новоандреевка и водонапорной башни в д. Новоандреевка (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.03.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.03.2017 г. N 113 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Ответ заказчика на разъяснения положений документации не содержит текста самого запроса, опубликованные разъяснения даны без указания предмета запроса, что нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. В Проекте контракта Заказчик определяет порядок приемки выполненных работ, однако, статьи данного раздела не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ, что нарушает п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в извещении не установлен запрет об происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводами заявителя в части не установления в Проекте-контракта сроков приемки выполненных работ и в части отсутствия в ответе на разъяснение по положению закупки предмета запроса, однако с доводом заявителя а том, что заказчиком не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" представители заказчика не согласились и пояснили, что разделом 5.1 в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Сладковского муниципального района Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного на Водоснабжение д. Новоандреевка (строительство межпоселкового водопровода д. Каравай - д. Новоандреевка и водонапорной башни в д. Новоандреевка с начальной (максимальной) ценой контракта 77 600 550.00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300007817000007.
1. Довод о том, ответ заказчика на разъяснения по положениям закупки не содержит текста самого запроса, опубликованные разъяснения даны без указания предмета запроса и размещены, Комиссия считает обоснованным по следующим причинам:
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком давались разьяснения по положениям аукционной документации: 22.03.2017 NРД7, 24.03.2017 NРД8, 09.03.2017 NРД3, 13.03.2017 NРД6, 03.03.2017 NРД2, 01.03.2017 NРД1, 13.03.2017 NРД5, 10.03.2017 NРД4, однако, в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе N РД1, N РД2, N РД3, N РД7 без указания предмета запроса.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Довод в части отсутствия сроков приемки работ, Комиссия считает обоснованным по следующим причинам:
Необходимые условия для договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в форме контракта, определяются статьей 34 указанного закона, устанавливающей условия (ч. 4, 12, 13, 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ), подлежащие включению в контракт.
Согласно п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Раздел 7 Проекта контракта определяет порядок приемки выполненных работ. Однако статьи данного раздела не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ, что нарушает требования п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Довод о том, что заказчиком не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, Комиссия считает не обоснованным по следующим причинам:
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
С 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", принятого во исполнение подпункта "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Разделом 5.1 в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, установленную действующим законодательством РФ, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В этой связи, Комиссия считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесения изменений в аукционную документацию (реестровый номер закупки N 0167300007817000007),продлению сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300007817000007) на Водоснабжение д. Новоандреевка (строительство межпоселкового водопровода д. Каравай - д. Новоандреевка и водонапорной башни в д. Новоандреевка частично обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" нарушившим ч. 4 ст. 65, п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167300007817000007).
4. Выдать МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продление сроков подачи заявок на участие в аукционе и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 апреля 2017 г. N ФКС-17/61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017