Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 апреля 2017 г. N фкс17/65
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела
ведущего специалиста-эксперта
с участием представителей сторон:
от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, УГЗ) -
от общества с ограниченной ответственностью "Институт информационных технологий" (далее также - общество, заявитель, участник закупки)
в отсутствии представителя заказчика Тюменской областной Думы (далее также - заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0193/17 на оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о деятельности депутатов Тюменской областной Думы, в рамках проекта "Деятельность депутатов Тюменской областной Думы в режиме on-line", на сайте сетевого издания, осуществляющего освещение общественно-политических событий, происходящих на территории Уральского федерального округа (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417000267),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 31.03.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 31.03.2017 г. N 117 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 05.04.2017 N 0256), заявка Общества отклонена аукционной комиссией по пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям п.5.1. раздела 5, п. 8.1. раздела 8 главы 1 документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки отсутствовала копия действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Помимо этого, представителем уполномоченного органа представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона в том числе заявка заявителя на участие в аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0193/17 на оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о деятельности депутатов Тюменской областной Думы, в рамках проекта "Деятельность депутатов Тюменской областной Думы в режиме on-line", на сайте сетевого издания, осуществляющего освещение общественно-политических событий, происходящих на территории Уральского федерального округа в интересах заказчика- Тюменской областной Думы.
Информация об указанном электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417000267.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией по пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям п.5.1. раздела 5, п. 8.1. раздела 8 главы 1 документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки отсутствовала копия действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. От 02.07.2013) "О средствах массовой информации".
В силу пункта 2 чисти 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Разделом 3.2.3 Главы 3 документации об электронном аукционе N АЭ-0193/17 установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 8.1 Раздела 8 Главы 1информационной карты электронного аукциона N АЭ-0193/17 перечислены документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или договора, заключенного в соответствии со статьей 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. От 02.07.2013) "О средствах массовой информации".
Комиссией установлено, что заявителем в составе первой части заявки представлены копии свидетельств о регистрации средств массовой информации от 15.11.2013 NФС77-56094, от 02.12.2013 N ФС77-56357.
Вместе с тем в реестре участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, содержатся следующие сведения: копия выписки из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов участника закупки, копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, решение об одобрении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки.
Также, проанализировав вторую часть заявки Общества на участие в электронном аукционе, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что во второй части заявки заявителя отсутствует копия действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
В силу пункта 2 чисти 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия указывает, что аукционная комиссия, рассматривая вторые части заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе с учетом информации содержащейся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как установлено материалами дела, в составе второй части заявки на участие в аукционе Обществом не представлена копия действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Кроме того, вопреки доводам заявителя в реестре участника закупки отсутствовала информация о наличии у Общества действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2017, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией по пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Как установлено Комиссией, заявителем в составе второй части заявки не представлена копия действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации или договора, заключенного в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", следовательно, с учётом указанных обстоятельств, заявка на участие в электронном аукционе подлежала признанию не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ как непредставления документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N44.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что неверное указанное аукционной комиссией положений Закона о контрактной системе, которым не соответствовала заявка заявителя не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем отсутствует основание для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Институт информационных технологий" на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-0193/17 на оказание услуг по подготовке и распространению информационных материалов о деятельности депутатов Тюменской областной Думы, в рамках проекта "Деятельность депутатов Тюменской областной Думы в режиме on-line", на сайте сетевого издания, осуществляющего освещение общественно-политических событий, происходящих на территории Уральского федерального округа необоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием основания.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС
Члены Комиссии
Тюменского УФАС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 апреля 2017 г. N фкс17/65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017