Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 апреля 2017 г. N фкс17/69
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления В_.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела контроля закупок В_..,
ведущего специалиста-эксперта Л_..,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа - Управления государственных закупок Тюменской области
З_. по доверенности,
от заказчика - Департамента здравоохранения Тюменской области Х_.. по доверенности, Ч_.. по доверенности, С__ по доверенности,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Герофарм" (далее также - ООО "Герофарм", Общество, заявитель), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Герофарм" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и Департамента здравоохранения Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0769/17 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417000915) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.04.2017 поступила жалоба ООО "Герофарм" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0769/17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 05.04.2017 г. N 123 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0769/17.
Из содержания жалобы следует, что документация об электронном аукционе N АЭ-0769/17 разработана заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В частности, по мнению заявителя в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристикам закупаемого заказчиком товара, соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием Актрапид НМ Пенфилл, производства Ново Нордиск, Дания, что влечет за собой сокращение числа участников закупки, которые могут принять участие в проводимой закупке, в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов. Более того, описание объекта закупки электронного аукциона содержит указание на зарегистрированный товарный знак шприц-ручки "НовоПен-4", производства Ново Нордиск, Дания.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 10.04.2017 N 289522), согласно которым документация об электронном аукционе N АЭ-0769/17 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Исходя из условий документации требуемый к поставке лекарственный препарат Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) предназначен для продолжения лечения пациентов (льготополучателей) получающих указанный препарат и в наличии у которых имеются шприц-ручки для введения инсулина, замена пациентам хорошо переносимого инсулина (с установленной и отработанной дозой) сомнительна, поскольку требует дополнительных финансовых затрат, в том числе, на осмотры и консультации врачей. Заказчик утверждает, что замена одного торгового наименования инсулина другим без клинической необходимости является нежелательной и противоречит основным принципам охраны здоровья граждан, в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", то есть гарантий прав граждан в сфере охраны здоровья и приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи, а также несет дополнительные финансовые затраты. Различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не являются взаимозаменяемыми в связи с тем, что они различаются по вспомогательным веществам, входящим в состав лекарственного препарата (по дозировке, по продолжительности действия препарата). Отсутствие у заинтересованных лиц поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не приводит к нарушению прав этих лиц, а также ограничению числа участников закупки.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, представил письменные пояснения (письмо от 07.04.2017), помимо этого представил материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 550-п "Об утверждении положения об Управлении государственных закупок Тюменской области" Управление государственных закупок Тюменской области, является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тюменской области, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также осуществляет полномочия заказчика в соответствии с положениями названного Закона для собственных нужд.
Помимо этого, Распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 2518-рп утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области в соответствии с п. 4.1.6. которого установлено, что заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе, утверждают документацию по осуществлению закупки в части соблюдения правил описания объекта закупки, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0769/17 на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в интересах заказчика - Департамента здравоохранения Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 880 010,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 24.03.2017 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0167200003417000915.
Согласно Информационной карты электронного аукциона N АЭ-0769/17 (глава I документации об аукционе) объектом закупки (предметом контракта), является поставка лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Согласно Приложению N 1 документации об аукционе (описание объекта закупки) установлены требования заказчика к качественным техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (функциональным свойствам) подлежащего поставке товара.
В указанном Приложении содержится указание на лекарственное средство в форме обозначения его международного непатентованного наименования (МНН) Инсулин-растворимый (человеческий генно-инженерный) с изложением соответствующих требований к данному лекарственному препарату, в том числе путем описания его состава, количества, формы выпуска.
В частности, указанный лекарственный препарат должен обладать следующими характеристиками: раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл N5, упаковка. Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) 100 МЕ (3,5 мг); 1 МЕ соответствует 0,035 мг безводного человеческого инсулина 100 МЕ/мл. Вспомогательные вещества в составе-цинка хлорид около 7 мкг, глицерин (глицерол) 16 мг, метакрезол 3,0 мг, натрия гидроксид около 2,6 мг и/или кислота хлористоводородная около 1,7 мг (для корректировки рН), вода для инъекций до 1,0 мл. После п/к инъекции действие наступает в течение получаса и продолжается, в зависимости от дозы, 7-8 ч. Пик действия в течении 1,5-3,5 часов. Лекарственный препарат закупается для продолжения лечения пациентов ранее получавших инсулин, указанного состава. Совместим со шприц-ручкой НовоПен-4, имеющейся у пациента.
Как было уже указано выше, заявитель полагает, что описанным выше характеристикам соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием Актрапид НМ Пенфилл, производства Ново Нордиск, Дания, что влечет за собой сокращение числа участников закупки, которые могут принять участие в проводимой закупке, способных предложить взаимозаменяемых по МНН препаратов. Кроме того, описание объекта закупки содержит указание на зарегистрированный товарный знак шприц-ручку "НовоПен-4" без установления эквивалентности.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что заказчик, осуществляющий закупки по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должен таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объектам закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. В рассматриваемом случае для удовлетворения потребностей заказчика закупаемое лекарственное средство должно обладать определенными характеристиками.
Согласно пунктам 2, 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства (МНН) понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона об обращении лекарственных средств вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации.
В свою очередь, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком (п. 17 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств), т.е. оно носит вторичный характер по отношению к МНН.
Таким образом, если предметом аукциона в электронной форме является закупка лекарственных средств, то в документации об аукционе должно содержаться указание на международное непатентованное наименование лекарственного средства (МНН), а при отсутствии МНН должны указываться химические, группировочные наименования лекарственных средств.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, потребности государственного заказчика в лекарственных средствах, соответствующих конкретному МНН, должны сформулированы в документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) с МНН Инсулин-растворимый (человеческий генно-инженерный) зарегистрированы, в том числе следующие торговые наименования лекарственных препаратов: Биосулин Р (ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", Россия), Ринсулин Р (ОАО "ГЕРОФАРМ-Био", Россия), Хумулин Регуляр (Эли Лилли Восток С.А. - Швейцария), Росинсулин Р ( Медсинтез Завод ООО Россия), Возулим-Р (Вокхард Лтд., Индия), Генсулин Р (Вл.,Пр.-Биотон С.А., Польша), Инсуман Рапид ГТ (Вл.,Пр.-АвентисФармаДойчландГмбХ,Германия).
В силу положений статей 13, 14, 18, 19 Закона N 61-ФЗ вводимые в гражданский оборот на территории Российской Федерации лекарственные препараты подлежат экспертизе и государственной регистрации, соответственно, информация о медицинском применении препарата, указанная в инструкции по медицинскому применению препарата, носит достоверный характер и может учитываться заказчиком при определении своих потребностей в лекарственных препаратах с определенными свойствами и способом применения и при формировании документации о закупке.
В соответствии с Информационным письмом Минздравсоцразвития России N14-3/10/2-11668 от 24 ноября 2011 г. (с последующими дополнениями), лекарственные препараты для медицинского применения, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, назначаются по показаниям для применения в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата.
Комиссией исследована инструкция по медицинскому применению препарата Актрапид НМ Пенфилл (торговое наименование), производства Ново Нордиск, Дания и описание объекта закупки электронного аукциона:
Инструкция по медецинскому применению препарата Актрапид НМ Пенфилл |
Описание объекта закупки электронного аукциона |
Лекарственная форма: раствор для инъекций |
Лекарственная форма: раствор для инъекций |
Состав: инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) 100 ME (3,5 мг); 1 ME соответствует 0,035 мг безводного человеческого инсулина. Вспомогательные вещества: цинка хлорид около 7 мкг, глицерин (глицерол) 16 мг, метакрезол 3,0 мг, натрия гидроксид около 2,6 мг и/или кислота хлористоводородная около 1,7 мг (для корректировки рН), вода для инъекций до 1,0 мл. Фармакодинамика: действие препарата АктрапидR НМ начинается в течение получаса после введения, а максимальный эффект проявляется в течение 1,5-3,5 часов, при этом общая продолжительность действия составляет около 7-8 часов. |
Состав: активное вещество: инсулин-растворимый (человеческий генно-инженерный) 100 МЕ (3,5 мг) соответствует 0,035 мг безводного человеческого инсулина 100 МЕ/мл. Вспомогательные вещества: в составе-цинка хлорид около 7 мкг, глицерин (глицерол) 16 мг, метакрезол 3,0 мг, натрия гидроксид около 2,6 мг и/или кислота хлористоводородная около 1,7 мг (для корректировки рН), вода для инъекций до 1,0 мл. После п/к инъекции действие наступает в течение получаса и продолжается, в зависимости от дозы, 7-8 ч. Пик действия в течении 1,5-3,5 часов. |
Помимо этого представитель заказчика, уполномоченного органа в пояснениях, озвученных в заседании Комиссии подтвердили, что установленные характеристики лекарственного препарата в описании объекта закупки (Приложение N 1 к документации об аукционе) соответствуют товару единственного производителя - лекарственному препарату с торговым наименованием Актрапид НМ Пенфилл.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки идентично описанию лекарственного препарата, содержащегося в Инструкции по медицинскому применению препарата Актрапид НМ Пенфилл, в том числе в части вспомогательных веществ, фармакодинамики (начала действия, продолжительности действия препарата).
В свою очередь, какого-либо документального подтверждения относительно того, каким образом вспомогательные вещества, в том числе и продолжительность действия лекарственного препарата влияют на терапевтический эффект применения указанного лекарственного препарата в материалы дела не представлено.
Согласно пояснениям заказчика особенность применения инсулина состоит в том, что пациенту при постановке диагноза подбирается сахароснижающая терапия, подбирается тот тип инсулина, который вызывает наименьшие побочные эффекты, а также необходимая дозировка, при этом из исследованных Комиссией Инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов не следует, что пациенту назначается на постоянное лечение конкретный лекарственный препарат (тип инсулина), без возможности его замены.
В свою очередь, заказчиком в заседание Комиссии сообщено, что в Тюменской области ведется Федеральный регистр больных сахарным диабетом, содержащий сведения о количестве больных данным заболеванием, о нахождении в данном регистре информации о лекарственном обеспечении пациентов.
Однако из содержания регистра не следует, что определенным категориям больных сахарным диабетом назначается лекарственный препарат с конкретным торговым наименованием.
Кроме того, Комиссия указывает, что в соответствии с описанием объекта закупки электронного аукциона к поставке требуется лекарственный препарат - Инсулин-растворимый (человеческий генно-инженерный) совместимый со шприц-ручкой "Ново Пен4".
Согласно государственному реестру лекарственных средств, одной из форм выпуска Актрапид НМ Пенфилл, являются картриджи со шприц-ручкой "Ново Пен4".
Так, в системе "инсулиновый картридж и шприц-ручка" инсулин, содержащийся в картридже, является лекарственным препаратом, картридж является первичной упаковкой лекарственного препарата, а шприц-ручка устройством введения лекарственного препарата. При этом для инсулина каждого производителя используется оригинальная шприц-ручка, совместимая с картриджем только этого производителя. Использование шприц-ручек для введения препарата иного производителя невозможно по медицинским и техническим причинам.
Комиссией не могут быть приняты во внимание пояснения представителя заказчика о том, что закупаемый им лекарственный препарат предназначен для пациентов (льготополучателей), уже использующих шприц-ручки "Ново Пен4", поскольку в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие фактическое наличие и использование при прохождении лечения шприц-ручек с указанной торговой маркой у данной категории пациентов.
Таким образом, даже если допустить, что характеристики лекарственных препаратов иных производителей соответствовали бы установленному заказчиком описанию объекта закупки по вспомогательным веществам, фармакодинамике, однако при наличии в аукционной документации прямого указания на товарный знак (шприц-ручку"Ново Пен4"), указывающего на производителя лекарственного препарата - Актрапид НМ Пенфилл, априори исключает возможность участниками закупки поставить инсулин иных производителей, даже с учетом соответствия по иным параметрам.
Согласно пояснений заказчика рассматриваемая закупка осуществляется для обеспечения граждан, больных сахарным диабетом уже получающих инсулин без взаимозаменяемости с другими препаратам по МНН Инсулин-растворимый (человеческий генно-инженерный), то есть фактически тем самым еще раз подтверждая, что речь идет о закупке лекарственного препарата под конкретным торговым наименованием.
Вместе с тем, в силу п. 6 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ при закупке лекарственных средств в документации о закупке должны указываться международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
При этом, заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств только в двух случаях, прямо предусмотренных указанной нормой:
- при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (порядок формирования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1086 и по состоянию на сегодняшний день в указанный перечень не включен ни один лекарственный препарат, поэтому закупка по указанному основанию в настоящее время невозможна);
- при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе путем проведения запроса предложений при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок по указанному основанию предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с заключенным контрактом в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона о контрактной системе, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных пациента. Кроме того, при наличии медицинских показаний и соблюдении указанных выше условий заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую двести тысяч рублей.
Таким образом, в настоящее время закупка инсулинов по торговым наименованиям возможна только при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия считает, что рассматриваемые действия заказчика противоречит п. 1 части 1 статьи 33, п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии допущенное заказчиком в лице Департамента здравоохранения Тюменской области нарушение повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заявителя как участника закупки, в связи, с чем существует необходимость выдачи заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе , продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Герофарм" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Тюменской области, уполномоченного органа -Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0769/17 (N0167200003417000915) на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг обоснованной.
2. Признать Департамент здравоохранения Тюменской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона.
5. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 апреля 2017 г. N фкс17/69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017