Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 апреля 2017 г. N 06-248/17т
изготовлено в полном объеме 10 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Якутского филиала страхового акционерного общества "ВСК" (далее по тексту - ЯФ САО "ВСК", заявитель): Оконешников Э.С., Шишигин А.Э. (представители по доверенностям);
от котировочной комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская база авиационной охраны лесов" (далее по тексту - котировочная комиссия, ГБУ РС(Я) "Авиалесоохрана", заказчик) - Борисов А.Н., Исайкин А.А. (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу заявителя ЯФ САО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика ГБУ РС(Я) "Авиалесоохрана" при проведении запроса котировок на услуги страхования ОСАГО (изв. N 0316200011617000037), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
30 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЯФ САО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика ГБУ РС(Я) "Авиалесоохрана" при проведении запроса котировок на услуги страхования ОСАГО (изв. N 0316200011617000037).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 апреля 2017 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ЯФ САО "ВСК" поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Из жалобы ЯФ САО "ВСК" следует, что заявителем обжалуется действия котировочной комиссии заказчика по рассмотрению и оценке заявок участников запроса котировок ООО СК "Гелиос" и СПАО "Ингосстрах".
Указывают, что заказчиком вместе с извещением о проведении запроса котировок в единой информационной системе был размещен расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа в соответствии с требованиями Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с которым начальная (максимальная) цена контракта составила 169 621,29 руб.
По мнению заявителя ценовые предложения участников закупки не должны быть меньше значения начальной (максимальной) цены контракта, следовательно должны быть одинаковыми у всех участников запроса котировок, между тем ценовое предложение ООО СК "Гелиос" составило 164 425,08 руб., ценовое предложение СПАО "Ингосстрах" - 166 777,46 руб.
Указывают, что в связи с вышеизложенным, на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия заказчика не должна была рассматривать, а должна была отклонить заявки ООО СК "Гелиос" и СПАО "Ингосстрах" в связи с тем, что данными участниками закупки были предложены недостоверные сведения о цене контракта
Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика пояснили, что ГБУ РС(Я) "Авиалесоохрана" с жалобой не согласно по следующим основаниям:
Расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Вместе с тем, коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее по тексту - коэффициент КБМ), был определен заказчиком в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (далее по тексту - АИС) на дату составления плана-графика закупок в феврале 2017 года.
Двумя участниками закупки ценовое предложение было снижено в связи с получением ими данных об актуальных, пониженных коэффициентах КБМ из АИС.
При этом указаниями N 3384-У не регламентируется срок извлечения данных по коэффициентам КБМ из АИС, следовательно котировочная комиссия ГБУ "Авиалесоохрана" правомерно рассмотрела заявки участников закупки ООО СК "Гелиос" и СПАО "Ингосстрах".
Просят признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17 марта 2017 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение N 0316200011617000037 о проведении запроса котировок на услуги страхования ОСАГО, а также проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 169 621,29 руб.
27 марта 2017 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 3 (три) заявки с соответствующими регистрационными номерами.
Результаты рассмотрения и оценки заявок выглядят следующим образом:
N заявки в журнале регистрации |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
20.03.2017 08:30 |
Страховое акционерное общество "ВСК" |
169621.29 |
Соответствует требованиям |
2 |
20.03.2017 10:45 |
Страховое публичное акционерное общество "Ингосстрах" |
166777.46 |
Соответствует требованиям |
3 |
21.03.2017 17:15 |
Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания "Гелиос" |
164425.08 |
Соответствует требованиям |
Победителем запроса котировок признан участник закупки с номером заявки 3.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ЯФ САО "ВСК" необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень оснований для отклонения заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией - не соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок и/или предложение участником закупки цены контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта и/или не предоставление участником закупки информации и документов, предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Материалами дела установлено, что извещение N 0316200011617000037 о проведении запроса котировок на услуги страхования ОСАГО не содержит требования, либо условия, в соответствии с которым ценовые предложения участников закупки должны быть рассчитаны с применением положения Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
При этом Закон о контрактной системе не содержит требований о проверке членами котировочной комиссии ценовых предложений участников закупки в форме запроса котировок.
Кроме того, у членов комиссии отсутствуют возможности для осуществления такой проверки. В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО осуществляет Банк России. У членов котировочной комиссии такие полномочия отсутствуют.
Таким образом, у котировочной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявок СПАО "Ингосстрах" и ООО СК "Гелиос".
При изложенных обстоятельствах жалоба ЯФ САО "ВСК" признается необоснованной.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЯФ САО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика ГБУ "Авиалесоохрана" при проведении запроса котировок на услуги страхования ОСАГО (изв. N 0316200011617000037) необоснованной.
2. Передать материалы дела в органы внутреннего государственного финансового контроля для осуществления проверки корректности обоснования начальной (максимальной) цены контракта по запросу котировок на услуги страхования ОСАГО (изв. N 0316200011617000037).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 апреля 2017 г. N 06-248/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017