Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2017 г. N 06-241/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя открытого акционерного общества "Взрывстрой" (далее - ОАО "Взрывстрой", Общество, заявитель): не явились, извещены;
от закупочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)", заказчик, закупочная комиссия): Данилова Я.С., Глеков Р.А., Анисимов Н.Д., Тарской В.В. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ОАО "Взрывстрой" на действия закупочной комиссии заказчика ГКУ РС(Я) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса предложений на выполнение взрывных работ по безопасному пропуску весеннего половодья в Республике Саха (Якутия) в 2017 году (извещение N 0316200014217000022), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
27 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО "Взрывстрой" на действия закупочной комиссии заказчика ГКУ РС(Я) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса предложений на выполнение взрывных работ по безопасному пропуску весеннего половодья в Республике Саха (Якутия) в 2017 году (извещение N 0316200014217000022).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 апреля 2017 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из жалобы ОАО "Взрывстрой" следует, что заявитель обжалует итоги оценки заявки участника закупки ОАО "БВК-Удача" по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а также отстранение Общества от участия в запросе предложений.
В ходе рассмотрения дела представители ГКУ РС(Я) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" с жалобой не согласились, считают действия закупочной комиссии правомерными, поддержали возражения, изложенные в письменных пояснениях.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 750 000,00 рублей;
4) на участие в запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявка 1 участника закупки отстранена от участия в запросе предложений, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям закупочной документации, в связи с чем, запрос предложений признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает довод ОАО "Взрывстрой" в части обжалования итогов оценки участника закупки ОАО "БВК-Удача" по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в запросе предложений, в том числе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссия считает довод ОАО "Взрывстрой" в части неправомерного отстранения от участия в запросе предложений обоснованным на основании следующего.
Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 17.03.2017 года ОАО "Взрывстрой" отстранено от участия в запросе предложений на основании следующего: "Поступившая заявка на участие в запросе предложений и имеющиеся в ее составе документы подписаны генеральным директором ОАО "Взрыв-строй" М.И. Мордвовым. Согласно письму временного управляющего ОАО "Взрыв-строй" Е.В.Стрекалина от 22.03.2017 г. N113/03-17, находящемуся в составе заявки, 21.03.2017 г. в отношении ОАО "Взрыв-строй" арбитражным судом РС (Я) введена процедура внешнего управления. В соответствии с ч. 1. ст. 94 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с даты введения внешнего управления: прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. В составе заявки отсутствует доверенность от временного управляющего ОАО "Взрыв-строй" Е.В.Стрекалина на имя генерального директора М.И. Мордвова на осуществление действий от имени участника запроса предложений (ОАО "Взрыв-строй"). Таким образом, Участником запроса предложений предоставлена заявка, подписанная не уполномоченным лицом".
В ходе заседания представители заказчика пояснили, что ОАО "Взрывстрой" отстранено от участия в запросе предложений в связи с непредставлением документа, предусмотренного в подпункте "в" пункта 20 раздела "Сведения о проводимом запросе предложений" закупочной документации, установленного в рамках статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку заявка подписана М.И. Мордвовым, при этом документы, подтверждающие полномочия данного лица в составе заявки отсутствуют.
В подпункте "в" пункта 20 раздела "Сведения о проводимом запросе предложений" закупочной документации установлено следующее требование к составу заявки: "Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника запроса предложений и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые, дополнительные и иные требования к участникам закупки, при этом требование, установленное в подпункте "в" пункта 20 раздела "Сведения о проводимом запросе предложений" закупочной документации в указанной норме Закона N 44-ФЗ отсутствует. Данное требование предусмотрено Законом о контрактной системе в части представления соответствующего документа в составе заявки в рамках проведения закупок в формах открытого конкурса, электронного аукциона, закрытого аукциона. В связи с чем, указанное требование противоречит пункту 1 части 6 статьи 83, пункту 2 части 4 статьи 83, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пункт 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик самостоятельно устанавливает в закупочной документации требования к составу и оформлению заявки, а из пункта 23 раздела "Сведения о проводимом запросе предложений" закупочной документации прямо следует, что подписание заявки не уполномоченным лицом не является основанием для отстранения участника закупки от участия в запросе предложений.
Следовательно, при отстранении участника закупки ОАО "Взрыв-строй" от участия в запросе предложений закупочная комиссия руководствовалась неправомерным требованием подпункта "в" пункта 20 раздела "Сведения о проводимом запросе предложений" закупочной документации, в связи с чем, закупочная комиссия признана нарушившей часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе в части неправомерного отстранения ОАО "Взрыв-строй" от участия в запросе предложений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "Взрывстрой" на действия закупочной комиссии заказчика ГКУ РС(Я) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса предложений на выполнение взрывных работ по безопасному пропуску весеннего половодья в Республике Саха (Якутия) в 2017 году (извещение N 0316200014217000022) в части обжалования итогов оценки участника закупки ОАО "БВК-Удача" по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" неподлежащей рассмотрению, а в части неправомерного отстранения ОАО "Взрывстрой" от участия в запросе предложений обоснованной.
3. Признать закупочную комиссию заказчика ГКУ РС(Я) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" нарушившей часть 10 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать заказчика ГКУ РС(Я) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" нарушившим пункт 1 части 6 статьи 83, пункт 2 части 4 статьи 83, часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать закупочной комиссии заказчика ГКУ РС(Я) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 апреля 2017 г. N 06-241/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017