Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 марта 2017 г. N 06-228/17т
изготовлено в полном объеме 05 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Спорттехника" (далее - ООО "Спорттехника", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): Семенов А.Л. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель про доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Спорттехника" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж спортивного инвентаря для оснащения объекта: "Спортивный зал в г. Вилюйске Вилюйского улуса" (изв. N 0116200007917000304), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) соответственно поступила жалоба ООО "Спорттехника" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж спортивного инвентаря для оснащения объекта: "Спортивный зал в г. Вилюйске Вилюйского улуса" (изв. N 0116200007917000304).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 31 марта 2017 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "Спорттехника" следует, что решением аукционной комиссии уполномоченного органа участнику закупки ООО "Спорттехника" отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 3 "Стол теннисный складной на роликах с сеткой" по показателю "Транспортировочная система (колеса)" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации не соответствуют требованиям, установленным по позиции 3 "Стол теннисный складной на роликах с сеткой" (транспортировочная система (колеса) части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
С решением аукционной комиссии не согласны, поскольку считают, что предложение ООО "Спорттехника" соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа по доводам жалобы пояснила, что с жалобой заявителя не согласна, поскольку заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели по позиции 3 "Стол теннисный", а именно размер стола в сложенном/разложенном виде, а также по показателю "Тормозная система" данным участником закупки представлены показатели не соответствующие требованиям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика поддержал позицию представителя аукционной комиссии уполномоченного органа, пояснил, что считает решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Спорттехника" правомерным.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 404 371,63 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 27.03.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подали оба участника электронного аукциона;
8) соответствующими признаны заявки всех участников закупки.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Спорттехника" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917000304-1 от 22 марта 2017 года участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "Спорттехника") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 и 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара и с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Не представлены конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 3 "Стол теннисный складной на роликах с сеткой" (размеры) части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА. Предложенные товары не соответствуют по позиции 3 "Стол теннисный складной на роликах с сеткой" (транспортировочная система (колеса) части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА.".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка, установка и монтаж спортивного инвентаря для оснащения объекта: "Спортивный зал в г. Вилюйске Вилюйского улуса".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" ауцкционной документации установлены требования к товару, в том числе:
- пункт 3 "Стол теннисный складной на роликах с сеткой", в том числе "Транспортировочная система (колеса) должна быть более: трех прорезиненных колес диаметром не менее 125 мм, 1 из которых должно быть снабжено тормозом", а также "Размеры должны быть более (разложенный/сложенный): 154х152х71см";
- пункт 5 "Мат гимнастический школьный", в том числе "Поролон для мата: не менее 2х1х0,8 м.".
Представитель уполномоченного органа пояснила, что количество прорезиненных колес снабженных тормозом должно быть более 1, по показателю "Размер" необходимо указать размеры стола, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в разложенном и сложенном виде.
Согласно информации, указанной в подразделе 1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации заполнять первую часть заявки необходимо в соответствии с требованиями к ее содержанию, установленными в информационной карте и инструкции по заполнению заявки, при этом согласно указанной инструкции знак "/" - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения.
Для всестороннего и объективного рассмотрения данной жалобы Комиссией антимонопольного органа оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" был направлен запрос о предоставлении сведений и документов, направленные в составе первых частей заявок всех участников данной закупки.
Согласно поступившим сведениям, в первой части заявки ООО "Спорттехника" (порядковый номер заявки 6) были представлены, в том числе следующие показатели товаров/материалов по позициям 3, 5:
- пункт 3 "Стол теннисный складной на роликах с сеткой", в том числе "Транспортировочная система (колеса): четыре прорезиненных колеса диаметром 125 мм, 1 из которых снабжено тормозом.", а также по показателю "Размеры в разложенном виде: 274х152,5х76см.";
- пункт 5 "Мат гимнастический школьный", в том числе "Поролон для мата: 2х1х0,1 м.".
Таким образом, заявителем в составе первой части заявки по пункту 3 "Стол теннисный складной на роликах с сеткой" не представлены показатели в отношении показателя "Размер стола", а именно не указаны значения размера данного стола в сложенном виде, представлены значения по показателю "Транспортировочная система (колеса)" не удовлетворяющее требованиям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, а именно указано значение "1", в то время как согласно требованиям необходимо более 1 из которых снабжено тормозом, а также по показателю "Поролон для мата" пункта 5 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, а именно "не менее 2х1х0,8".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917000304-1 от 22 марта 2017 года участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "Спорттехника") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 и 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара и с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА. Не представлены конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 3 "Стол теннисный складной на роликах с сеткой" (размеры) части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА. Предложенные товары не соответствуют по позиции 3 "Стол теннисный складной на роликах с сеткой" (транспортировочная система (колеса) части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА".
Между тем, как установлено ранее, заявителем в составе первой части заявки представлены значения по позиции 5 "Мат гимнастический школьный", не удовлетворяющее требованиям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии пояснила, что несоответствие информации, представленной заявителем в составе первой части заявки, по позиции 5 "Мат гимнастический школьный", требованиям документации о таком аукционе также является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, согласно материалам дела, данное основание принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917000304-1 от 22 марта 2017 года не отражено.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушено требование части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно материалам дела, данное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Спорттехника" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку, установка и монтаж спортивного инвентаря для оснащения объекта: "Спортивный зал в г. Вилюйске Вилюйского улуса" (изв. N 0116200007917000304) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившией часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 марта 2017 г. N 06-228/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2017