Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 марта 2017 г. N 06-211/17т
изготовлено в полном объеме 30 марта 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Щит" (далее - ООО "ЩИТ", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский Центр Инфокоммуникационных Технологий" (далее также - ГБУ РС(Я) "РЦИТ", заказчик): Филиппов А.В. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика ГБУ РС(Я) "РЦИТ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации трансляции программ регионального телерадиовещания на территории Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917000230), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
20 марта 2017 года по подведомственности от Федеральной антимонопольной службы России в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЩИТ" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика ГБУ РС(Я) "РЦИТ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации трансляции программ регионального телерадиовещания на территории Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917000230).
Рассмотрение жалобы назначено на 27 марта 2017 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
В жалобе ООО "ЩИТ" заявлено, что в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласилась, пояснила, что соответствующие требования установлены в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (подпункт 2 п. 2.1), а также в пункте 32 Информационной карты аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель ГБУ РС(Я) "РЦИТ" с жалобой не согласился, поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.02.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 133 377 265 ,82 рублей;
4) на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу ООО "ЩИТ" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила, что соответствующие требования на основании указанных положений Закона о контрактной системе установлены в подпункте 2 пункта 2.1 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ), пункте 32 Информационной карты аукционной документации (указано, что требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ - установлены).
При этом в силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Между тем, данным правом заявитель не воспользовался, соответствующие запросы о разъяснении положений аукционной документации Обществом не направлялись.
Кроме того, Обществом не представлено документальных подтверждений в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЩИТ" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика ГБУ РС(Я) "РЦИТ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации трансляции программ регионального телерадиовещания на территории Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007917000230) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 марта 2017 г. N 06-211/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2017