Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 марта 2017 г. N 06-226/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПроектСервисМонтаж" (далее - ООО "ПроектСервисМонтаж", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (далее также - Саха(Якутия)стат, заказчик): Харитонова Н.С., Пашенская Т.А., Мангутова Н.А. (представители по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в части признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (изв. N 0116100002517000019), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23 марта 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) соответственно поступила жалоба ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в части признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (изв. N 0116100002517000019).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 марта 2017 года в 17 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из содержания жалобы ООО "ПроектСервисМонтаж" следует, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно признал победителя закупки ООО "ПроектСервисМонтаж" уклонившимся от заключения контракта.
С данным решением не согласны, поскольку протокол разногласий, а также обеспечение исполнения контракта были направлены заказчику в установленный Законом о контрактной системе срок.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы ООО "ПроектСервисМонтаж" пояснил, что с жалобой заявителя не согласны.
Пояснили, что заказчиком победителю закупки был направлен проект контракта с заполненной спецификацией в соответствии с техническим заданием аукционной документации, поскольку заявка ООО "ПроектСервисМонтаж" соответствовала требованиям аукционной документации.
20 марта 2017 года от ООО "ПроектСервисМонтаж" протокол разногласий.
Указанный протокол разногласий 20 марта 2017 года обработан и направлен победителю закупки.
22 марта 2017 года заказчиком принято решение о признании участника закупки ООО "ПроектСервисМонтаж" уклонившимся от заключения контракта, поскольку общество не выполнило требования законодательства о контрактной системе, а именно не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.02.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 328 539,17 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущено 14 заявок участников закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 03.03.2017 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подали 9 участников электронного аукциона;
8) соответствующими признаны заявки участников закупки с порядковыми номерами 16, 7, 5, решением аукционной комиссии заявки с порядковыми номерами 18, 8, 14, 3, 10, 13 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
9) заказчиком принято решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта 22.03.2017 г.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика в части признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники (изв. N 0116100002517000019).
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, из смысла указанной нормы следует, что участник закупки должен представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона или обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, а также информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявок.
Аналогичные требования установлены в пункте 27 раздела 1 "Сведения об электронном аукционе" аукционной документации.
Материалами дела установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению N 0116100002517000019 от 07.03.2017 г. о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 328 539,17 руб.
Согласно указанному извещению, а также пункту 29 раздела 1 "Сведения об электронном аукционе" аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 16 426 (шестнадцать тысяч четыреста двадцать шесть) рублей 96 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116100002517000019-3 от 07.03.2017 г. победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером 16 (ООО "ПроектСервисМонтаж"), предложение о цене контракта которого, согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0116100002517000019-2 от 03.03.2017 г., ниже начальной (максимальной) цены контракта на 65,35 процентов - 113 844,90 руб.
Следовательно, в силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе победитель закупки должен был представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, а именно 24 640,44 руб., или обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, а также информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявок.
Согласно платежному поручению N 230 от 13.03.2017 г. на лицевой счет заказчика поступили денежные средства направленные ООО "ПроектСервисМонтаж" в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 16 426 руб. 96 коп.
При этом, согласно поступившим от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в ответ на запрос Антимонопольного органа сведениям, победителем закупки ООО "ПроектСервисМонтаж" до окончания срока, установленного для подписания контракта, информация, подтверждающая добросовестность данного участника не представлена.
Таким образом, в силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик признал победителя электронного аукциона ООО "ПроектСервисМонтаж" уклонившимся от заключения контракта правомерно.
Жалоба ООО "ПроектСервисМонтаж" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) в части признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (изв. N 0116100002517000019) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 марта 2017 г. N 06-226/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2017