Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 марта 2017 г. N ГЗ-131/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаООО "Протон" (далее-Заявитель) на действия заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Управление по благоустройству муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (далее-Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501600003817000006 Приобретение двух мусоровозов.
Согласно жалобезаявителязаказчиком в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республика БашкортостаннарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация Заказчика не соответствует законодательству о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0501600003817000006.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0501600003817000006 Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на приобретение двух мусоровозов.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик дав разъяснения, не принял решения о внесении изменений в документацию и не продлил срок подачи заявок.
В соответствии с п. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 6. ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, чтов соответствии с п. 6. ст. 65 Закона о контрактной системеЗаказчик только вправе вносить изменения в аукционную документацию, но не обязан. Следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявителя, формулировка одного из пунктов проекта муниципального контрактасчитается незаконной.
Согласно п.2.6 Проекта муниципального контракта напоставку товаров указано: "В случае уменьшения Заказчику соответствующими государственнымиорганами в установленном порядке ранее утвержденных бюджетных; ассигнований,приводящего к невозможности исполнения Заказчиком обязательств но Контракту, о чемЗаказчик уведомляет Поставщика, Стороны согласовывают- в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации новые условия Контракта, в том числе по цене и: (или) срокамисполнения контракта и (или) количеству товара".
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системеконтракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС Россииустановила нарушения в ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод жалобы признан обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Протон" на действия заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Управление по благоустройству муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан",частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушениеч. 10 ст. 70 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 марта 2017 г. N ГЗ-131/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017