Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2017 г. N ГЗ-158/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "СМУ БАШСТРОЙЭЛЕКТРОМОНТАЖ" (далее - Заявитель) (вх.3957) от 29.03.2017 на действия уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения "управление муниципальными заказами" муниципального района Илишевский район республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300013217000002, "Ремонт внутриквартальных проездов по ул. 50 лет Октября возле домов NN2-16 в с. Верхнеяркеево Илишевского района РБ".
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, отказ в допуске к участию в аукционе на про заключения муниципального контракта.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0801300013217000002.
21.02.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0801300013217000002 начальная (максимальная) цена контракта 4 392 575 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0801300013217000002 заявка с Заявителем была отклонена в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 67 предоставление несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчику требуется "Зерновой состав (полный проход через сито), % по массе: 1,25 для "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая III матрки, тип Б", данное значение должно быть "не менее 28, не более 37".
Участником закупки ООО "СМУ БАШСТРОЙЭЛЕКТРОМОНТАЖ" в заявке было представлено значение "40" по показателю "Зерновой состав (полный проход через сито), % по массе: 1,25-м" для "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая III марки, тип Б".
Таким образом, участник закупки представил в своей заявке информацию о размере зёрен не в соответствии с требованием документации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, таким образом Заявитель правомерно отклонил заявку Заявителя.
Следовательно, доводы Заявителя ООО "СМУ БАШСТРОЙЭЛЕКТРОМОНТАЖ" на действия уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения "управление муниципальными заказами" муниципального района Илишевский район республики Башкортостан, необоснованны.
Вместе с тем, внеплановой проверкой установлено, что Заказчиком не указано в Техническом задании аукционной документации какой именно требуется зерновой состав плотного типа "Б", непрерывный зерновой состав или прерывистый зерновой состав. Данный факт ввел заявителя в заблуждение, что повлекло его дальнейшее отклонение.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно требование Заказчиком технических характеристик в Техническом задании указывает на необъективный характер описания объекта закупки в части неконкретизации зернового состава.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ БАШСТРОЙЭЛЕКТРОМОНТАЖ" на действия уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения "управление муниципальными заказами" муниципального района Илишевский район республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300013217000002, "Ремонт внутриквартальных проездов по ул. 50 лет Октября возле домов NN2-16 в с. Верхнеяркеево Илишевского района РБ", необоснованной.
2. В действиях Муниципального казенного учреждения "управление муниципальными заказами" муниципального района Илишевский район республики Башкортостан установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2017 г. N ГЗ-158/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017