Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2017 г. N ВП-61/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую от Погузанова А.И., содержащую признаки нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101300073316000005 Поставка автомобиля и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 215 от 29.03.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 24.03.2017 года (вх.N3715) поступила информация, содержащая признаки нарушения Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101300073316000005.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Башкортостанское УФАС России осуществило проверку процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.11.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0101300073316000005.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Разделом II.Техническое задание документации об электронном аукционе Заказчиком определено описание объекта закупки, в качестве которого выступает автомобиль.
Как следует из обращения Заявителя и представленных им дополнений, под требования технического задания подходит только автомобиль марки Peugeot 508 GT 2.2d AT (204 л.с.), исходя из совокупности следующих характеристик: длина - не менее 4500 мм, ширина - не мене 1750 мм, высота - не менее 1400 мм, дорожный просвет - не менее 150 мм, объем двигателя - не менее 1700 см, мощность - не менее 170 л.с., тип привода (колесная формула) - передний, что ограничивает количество участников закупки.
Проанализировав имеющееся описание объекта закупки, представленные представителем Заказчика информацию и документы, установлено, что кроме заявленного Заявителем автомобиля марки Peugeot 508 GT 2.2d AT (204 л.с.), под описание объекта закупки в части обжалуемых позиций, подходит также автомобиль марки Skoda Octavia Ambition 1.8 TSI (180 л.с.), имеющий следующие характеристики: длина - 4659 мм, ширина - 1814 мм, высота - 1476 мм, дорожный просвет - 155 мм, объем двигателя - 1798 см, мощность - 180 л.с., тип привода (колесная формула) - передний.
Таким образом, в рассматриваемом случае участники закупки могут предложить к поставке как автомобиль марки Peugeot 508 GT 2.2d AT (204 л.с.), так и автомобиль марки Skoda Octavia Ambition 1.8 TSI (180 л.с.).
Учитывая изложенное, доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения.
Исследовав материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России и рассмотрев в пределах компетенции информацию от Погузанова А.И., нарушение положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0101300073316000005 Поставка автомобиля не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2017 г. N ВП-61/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017