Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2017 г. N ВП-58/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую от Погузанова А.И., содержащую признаки нарушения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0801300012217000027 Приобретение легкового автомобиля для нужд администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 218 от 29.03.2017 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 24.03.2017 года (вх.N3715) поступила информация, содержащая признаки нарушения Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0801300012217000027.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Башкортостанское УФАС России осуществило проверку процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.03.2017 года Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0801300012217000027.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приложением N1 к документации об электронном аукционе определено описание объекта закупки, в качестве которого выступает автомобиль.
Как следует из обращения Заявителя и представленных им дополнений, под требования технического задания подходит только автомобиль марки Renault Duster 2.0 MT 4x4 Expression. исходя из совокупности следующих характеристик: длина - не менее 4315 мм, ширина (без учета зеркал) - не мене 1822 мм, высота - не менее 1625 мм, объем двигателя - не менее 1998 см, мощность двигателя - не менее 135 л.с., тип привода (колесная формула) - полный (4х4), что ограничивает количество участников закупки.
Проанализировав имеющееся описание объекта закупки, представленные представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения документы, установлено, что кроме заявленного Заявителем автомобиля марки Renault Duster 2.0 MT 4x4 Expression, под описание объекта закупки в части обжалуемых позиций, подходит также автомобиль марки Nissan Terrano Elegance.
Таким образом, в рассматриваемом случае участники закупки могут предложить к поставке как автомобиль марки Renault Duster 2.0 MT 4x4 Expression, так и автомобиль марки Nissan Terrano Elegance.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения.
Исследовав материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России и рассмотрев в пределах компетенции информацию от Погузанова А.И., нарушение положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, Уполномоченного учреждения в лице Муниципального казённого учреждения "Управление координации, правовой экспертизы и размещения закупок муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан" нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0801300012217000027 Приобретение легкового автомобиля для нужд администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2017 г. N ВП-58/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2017