Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2017 г. N ГЗ-140/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СтройТехнологии" (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ (далее - комиссия заказчика), при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0301300121517000018 "Оказание услуг по организации горячего питания для стационарных больных ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ".
Согласно жалобе заявителя комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, представителем заказчика была представлена информация по электронному аукциону N 0301300121517000018.
Комиссия УФАС России по РБ изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в ЕИС в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300121517000018.
Заявитель в своей жалобе указывает, в том числе, на нарушении при составлении документации.
Вместе с тем, в соответствии с п.3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) (далее - административный регламент) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба заявителя поступила 23.03.2017 г. сроком окончания подачи заявок установлено: 03.03.2017 10:00.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России доводы жалобы в части возможных нарушений имеющихся в документации по существу не рассматривает в силу указанных норм Административного регламента и Закона о контрактной системе, поскольку заявитель пропустил срок обжалования положений документации.
Вместе с тем, в вторым доводом жалобы были неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки.
По мнению заявителя, комиссия заказчика рассмотрела документы, представленные в составе заявки не в соответствии с порядком установленным в документации о проведении конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 13.03.2017 NПРО1, заявке участника закупки ООО "СтройТехнологии" было оценена следующим образом:
N |
Наименование критерия |
ООО СтройТехнологии" |
1 |
Цена Договора |
60,0 |
2. |
Показатель "Качество услуг", в том числе: |
4,0 |
|
а) Наличие сертификата на услуги общественного питания |
0 |
|
б) Наличие семидневного меню лечебных рационов |
0 |
|
в) Наличие программы производственного контроля |
4,0 |
3. |
Показатель "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг и работающих в организации, подавшей заявку на участие в конкурсе", в том числе: |
4,0 |
|
а) Наличие в штате участника закупки врача диетолога и (или) медицинской сестры диетической. |
4,0 |
|
Б) Наличие в штате участника закупки квалифицированных специалистов предлагаемых для оказания услуг |
0 |
|
В) Наличие в штате участника закупки специалистов по профилю оказываемой услуги, имеющих санитарные книжки. |
0 |
|
Г) Деловая репутация |
0 |
|
Итого баллов по установленным критериям |
68,00 |
Заявитель в жалобе указывает, что им были представлены все документы о подтверждении наличии необходимого количества специалистов.
Согласно документации Заказчиком были установлены следующие критерии согласно п.22.1 конкурсной документации заказчиком установлен следующее: "Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке установил следующие критерии: 1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки - Цена договора; 2) характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки: 1. Качество услуг:
а) Наличие сертификата на услуги общественного питания; б) Наличие семидневного меню лечебных рационов; в) Наличие программы производственного контроля. 2. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг и работающих в организации, подавшей заявку на участие в конкурсе: а) Наличие в штате участника закупки врача диетолога и (или) сестры медицинской диетической. б) Наличие в штате участника закупки квалифицированных специалистов предлагаемых для оказания услуг. в) Наличие в штате участника закупки специалистов по профилю оказываемой услуги, имеющих санитарные книжки. г) Деловая репутация".
Исходя из анализа заявки участника закупки Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что заявка не содержит в себе следующие документы о деловой репутации участника, в заявке также отсутствуют надлежащие трудовые книжки, отсутствуют санитарные книжки, копии штатного расписания представление указанных документов регламентировано п. 22.1. 1. "Критерии и величины значимости критериев оценки" конкурсной документации.
В соответствии с ч.5,7 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях комиссии заказчика не усматривает, поскольку заявка участника закупки оценена в соответствии с порядком предусмотренным конкурсной документации.
Следовательно, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройТехнологии" на действия комиссии Заказчика, в лице ГБУЗ РБ Благовещенская ЦРБ, при осуществлении закупки N0301300121517000018 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2017 г. N ГЗ-140/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017