Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 апреля 2017 г. N 08-10-37
Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 11.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Н.В. Ностаева-Вриоруководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
В.В. Богославская-старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
А.М. Мархадаева - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Каталаева Э.Б. (по доверенности N5 от 12.01.2017 г.), Очирова М.Г. (по доверенности Nб/н от 06,04.2017 г.);
Представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю.,(доверенность N 3С-05-8-0136 от 19.01.2017 г.);
в отсутствие представителя ООО "Стройиндустрия";
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Стройиндустрия" на положения аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция республиканской больницы им.П.П.Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г.Элиста РК" (реестровый номер N 0105200000217000191),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 31.03.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" в которой обжалуются действия заказчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Заказчик) на электронный аукцион на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция республиканской больницы им.П.П.Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г.Элиста РК" (реестровый номер N 0105200000217000191) (далее - ОАЭФ).
Согласно доводам жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно что документация Заказчика в ЕИСе, не обеспечивает поиск и копирование фрагментов текста.
Уведомлением N 08/10-37 от 04.04.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 00 минут 06.04.2017 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Стройиндустрия".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 17.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000217000191о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция республиканской больницы им.П.П.Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г.Элиста РК".
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000217000191 от 17.03.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 37017421.00 (тридцать семь миллионов семнадцатьтысяч сто двадцать) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлена03.04.2017 г.
1. Заявитель указывает в жалобе, что документация размещена в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста, что нарушает положения Закона N 44-ФЗ, данный довод Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4, а также статьей 7 Закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение) установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной. Однако Закон N 44-ФЗ и Положение не закрепляют, в каком именно формате она должна быть опубликована в сети Интернет.
Суды при рассмотрении аналогичных вопросов допускают наличие фонового рисунка в формате PDF, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N307-КГ15-17127.
Таким образом, исходя из анализа норм Закона N 44-ФЗ, Положения и судебной практики можно сделать вывод, что фоновый рисунок в техническом задании в формате PDF не ограничивает возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Калмыцким УФАС России проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, иисчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона с реестровым номером N0105200000217000191 от 17.03.2017 г. не содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона, а именно, "наличие свидетельства СРО на Виды работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" -необоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, уполномоченного органа Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Н.В. Ностаева
Члены комиссии В.В. Богославская
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 апреля 2017 г. N 08-10-37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017