Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 апреля 2017 г. N 08-10-38
Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 11.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Н.В. Ностаева-Вриоруководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
В.В. Богославская-старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
А.М. Мархадаева - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Каталаева Э.Б. (по доверенности N5 от 12.01.2017 г.), Очирова М.Г. (по доверенности Nб/н от 06,04.2017 г.);
Представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю.,(доверенность N 3С-05-8-0136 от 19.01.2017 г.);
в отсутствие представителя ООО "Перспектива";
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Перспектива" на положения аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция республиканской больницы им.П.П.Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г.Элиста РК" (реестровый номер N 0105200000217000191),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 31.03.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" в которой обжалуются действия заказчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Заказчик) на электронный аукцион на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция республиканской больницы им.П.П.Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г.Элиста РК" (реестровый номер N 0105200000217000191) (далее - ОАЭФ).
Согласно доводам жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно что документация Заказчика в ЕИСе, не обеспечивает поиск и копирование фрагментов текста.
Уведомлением N 08/10-37 от 04.04.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 00 минут 06.04.2017 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Стройиндустрия".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 17.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000217000191о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция республиканской больницы им.П.П.Жемчуева с пристройкой КДО на 250 посещений в смену в г.Элиста РК".
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000217000191 от 17.03.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 37017421.00 (тридцать семь миллионов семнадцатьтысяч сто двадцать) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлена03.04.2017 г.
1. Заявитель указывает в жалобе, что документация размещена в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста, что нарушает положения Закона N 44-ФЗ, данный довод Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4, а также статьей 7 Закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение) установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной. Однако Закон N 44-ФЗ и Положение не закрепляют, в каком именно формате она должна быть опубликована в сети Интернет.
Суды при рассмотрении аналогичных вопросов допускают наличие фонового рисунка в формате PDF, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N307-КГ15-17127.
Таким образом, исходя из анализа норм Закона N 44-ФЗ, Положения и судебной практики можно сделать вывод, что фоновый рисунок в техническом задании в формате PDF не ограничивает возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе.
2. Довод о том, что, в документации отсутствует в полном объеме проектная документация, в т.ч. нет сметных расчетов, Комиссией отклоняется в виду следующих обстоятельств.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию документации электронного аукциона, в частности, в п. 1 ч. 1 ст. 64 указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также, документация электронного аукциона может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 3 ч. 1 ст. 33).
Во исполнение требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МКУ "Управление строительства г. Элисты" в состав документации электронного аукциона включены - сводный сметный расчет, проектно-сметная документация,в которых указаны виды и объемы работ, а также чертежи и планы.
Более того, в документации электронного аукциона, установлены требования к перечню товаров используемых при выполнении работ, с указанием технических характеристик, путем использования минимальных и максимальных значений.
На основании изложенного, Комиссия считает, что вышеприведенные документы (локальные сметы, проектно-сметная документация), позволяют определить объем и виды работ, и сформировать предложение о цене контракта.
Данная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А22-2266/2014.
3. Довод заявителя о том, что Заказчик не установил в документации и извещении о проведении аукциона требования о необходимости предоставления участнику во второй части перечень работ, требующих допуска СРО в случае привлечения субподряда из числа СПМСОНКО.
Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системы, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст.30 Закона о контрактной системы, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контрактыс указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия установила, что извещение в ЕИСе содержит "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
К тому же в проекте государственного контракта Заказчик в разделе 3.права и обязанности подрядчика установил, "подрядчик при исполнении настоящего Контракта обязан привлечь по согласованию с Государственным заказчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, лицензий, допуском СРО, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 15% от стоимости настоящего Контракта".
Таким образом, комиссия Калмыцкого УФАС России данный довод считает не обоснованным.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Калмыцким УФАС России проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, иисчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона с реестровым номером N0105200000217000191 от 17.03.2017 г. не содержит перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона, а именно, "наличие свидетельства СРО на Виды работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" -необоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, уполномоченного органа Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на итоги аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Н.В. Ностаева
Члены комиссии В.В. Богославская
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 6 апреля 2017 г. N 08-10-38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2017