Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 декабря 2013 г. N 04-54/32-2013 Заказчику:
На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), письма ФАС России от 13.11.2010 N ИА/39376, информации Министерства финансов Республики Бурятия от 27.11.2013 N 02-И02-08-06-2314/13 (вх. от 27.11.2013 N 6989), приказов Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 02.12.2013 N 242, от 03.12.2013 N 245, Инспекция Бурятского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции <_>, заместитель руководителя-начальник отдела управления; члены Инспекции: <_>,, главный специалист-эксперт отдела управления, <_>,, ведущий специалист-эксперт отдела управления,
проверив действия Администрации муниципального образования (далее - МО) "Тункинский район" (далее - Заказчик, Администрация) при проведении открытых аукционов в электронной форме (далее - ОАЭФ) по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проезда к дворовым территориям многоквартирных домов по адресу: ул. Ленина 122, 124; ул. Горького, 14 села Кырен, реестровые номера извещений 0302300034013000007 (далее - Аукцион 07), 0302300034013000026 (далее - Аукцион 26) с начальными (максимальными) ценами - 2 200 748 рублей на предмет соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила информация уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти Республики Бурятия - Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ) от 27.11.2013 N 02-И02-08-06-2314/13, свидетельствующая о признаках нарушения Администрацией МО "Тункинский район" Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения обращения Администрации МО "Тункинский район" о согласовании возможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проезда к дворовым территориям многоквартирных домов по адресу: ул. Ленина 122, 124; ул. Горького, 14 села Кырен с единственным исполнителем - ООО "Ока", Минфином РБ на основании пункта 11 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)", утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124, отказано Заказчику в согласовании возможности заключения муниципального контракта в связи с нарушениями части 6 статьи 34, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе осуществления внеплановой проверки Инспекцией выявлены нарушения части 1 статьи 11, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из которых является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать _ требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как видно из материалов, представленных Минфином РБ, Заказчиком была утверждена документация об Аукционе 07, на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.10.2013 опубликовано извещение N 0302300034013000007 о проведении ОАЭФ по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проезда к дворовым территориям многоквартирных домов по адресу: ул. Ленина 122, 124; ул. Горького, 14 села Кырен, размещена документация об Аукционе 07 с соответствующими приложениями.
Разделами NN 6, 7 документации об Аукционе 07 предусмотрены ссылки на Приложение N 2 "Техническое задание", устанавливающее требования к выполнению работ (пункт 6 Приложения N 2), требования к качеству (пункт 7 Приложения N 2), документы, подтверждающие право выполнения работ (пункт 9 Приложения N 2), а именно: "представить копию свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства со следующим перечнем видов работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Участник Аукциона 07 (подрядчик) обязан представить документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона 07: свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ, с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, по видам работ, указанным в пункте 9 Приложение N 2 "Техническое задание", являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе 07.
Предметом Аукциона и проекта муниципального контракта (Приложение N 1 к документации об Аукционе 07) является ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проезда к дворовым территориям многоквартирных домов по адресу: ул. Ленина 122, 124; ул. Горького, 14 села Кырен.
Кроме того, в Перечне не поименован такой вид работ, как ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проезда к дворовым территориям многоквартирных домов, который оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. Соответственно, требование о представлении свидетельства о допуске СРО на указанные в Приложении N 2 документации об Аукционе 07 виды работ неправомерно.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о представлении копии свидетельства о допуске к работам по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проезда к дворовым территориям многоквартирных домов, предусмотренное документацией об Аукционе 07, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. В соответствии с частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать _ требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Сведения, содержащиеся в Разделе 21 документации об Аукционе 07: "срок выполнения работ до 28 ноября 2013 г." не соответствуют сведениям, указанным в Разделе 3 проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об Аукционе 07: "конечный срок выполнения работ по настоящему контракту - 02 декабря 2013 г." и в пункте 5 Приложения N 2 "Техническое задание": "с момента подписания контракта до 02 декабря 2013 г.".
Указанные разночтения вводят в заблуждение потенциальных участников Аукциона, влекут ограничение количества участников размещения заказа.
3. В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Разделом 18 документации об Аукционе 07 Заказчиком предусмотрено требование обеспечения исполнения муниципального контракта в размере 10 % - 220 074 руб. 80 коп., а также установлено условие, противоречащее положениям действующей редакции Закона о размещении заказов: "Контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме_.".
Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ внесены изменения в Закон о размещении заказов, в том числе исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.
В связи с вступлением в силу (с 23.07.2012) указанных изменений по торгам, которые объявляются с 23.07.2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может. При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Письмом от 30.07.2012 N ИА/24213 ФАС России разъясняет в случае, если документация о торгах, объявленных после 23.07.2012, содержит положения о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, заказчик, уполномоченный орган обязан внести изменения в такую документацию для приведения ее в соответствие с Законом о размещении заказов.
JL
Документация об Аукционе 07 утверждена Администрацией МО "Тункинский район" (предположительно подписью заместителя главы Администрации <_>).
Утверждение документации не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик, устраняя выявленные Минфином РБ и отраженные в письме (исх. от 21.11.2013 N 02-08-11/873) нарушения (по Аукциону 07), опубликовал 21.11.2013 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru новое извещение N 0302300034013000026 и документацию об Аукционе 26 со всеми приложениями.
При проверке информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (реестровый номер извещения N 0302300034013000026), Инспекцией обнаружено, что нарушения, выявленные Минфином РБ, Администрацией устранены. Однако нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (требование к участникам размещения заказа о представлении копии свидетельства о допуске к работам по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проезда к дворовым территориям многоквартирных домов, установленный пунктом 9 Приложения N 2 документации об Аукционе 26) и части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (контракт заключается только после предоставления участником ОАЭФ договора поручительства, установленный Разделом 18 документации об Аукционе 26) остались неустраненными, в прежней редакции Аукциона 07 (реестровый номер извещения N 0302300034013000007).
Аукцион 26 (реестровый номер извещения N 0302300034013000026) признан несостоявшимся, в связи с одной поступившей в установленный срок и соответствующей требованиям Заказчика заявкой ООО "Китой", протокол подведения итогов аукциона размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.11.2013.
Инспекция на основании частей 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Бурятского УФАС России от 02.12.2013 N 242,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального образования "Тункинский район" нарушившей часть 4 статьи 11, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при проведении ОАЭФ по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проезда к дворовым территориям многоквартирных домов по адресу: ул. Ленина 122, 124; ул. Горького, 14 села Кырен, реестровые номера извещений 0302300034013000007, 0302300034013000026.
2. Администрации муниципального образования "Тункинский район" выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции <_>
Члены инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 декабря 2013 г. N 04-54/32-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013