Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 ноября 2013 г. N 04-54/28-2013 .
На основании части 2, части 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказами Бурятского УФАС России от 15.10.2013 года N 192, от 08.11.2013 N218, в связи с поступившим обращением гражданина <_> о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе: <_>. - заместителя руководителя Бурятского УФАС России, руководителя инспекции; <_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена инспекции; <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена инспекции,
проведя проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов Муниципальным учреждением "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" (далее - заказчик, Комитет по строительству), Муниципальным учреждением "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке дорожных ограждений на автодорогах города Улан-Удэ, номер извещения 0302300048713000642,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступило обращение гражданина <_> (вх. от 01.10.2013 N 5656), в котором указано следующее.
Решением суда первой инстанции было признано незаконным бездействие Администрации г. Улан-Удэ, суд обязал Администрацию г. Улан-Удэ установить дорожные знаки и ограждения на автостоянке южнее Ипподрома, Верхняя Березовка. Решение было обращено к немедленному исполнению.
Согласно ответу дознавателя Советского РОСП г. Улан-Удэ УФССП по РБ Администрацией г. Улан-Удэ проведены закупки в рамках Закона о размещении заказов, по которой победитель - ООО "Сосна" отказалось от заключения контракта, планируется к заключению контракт со вторым участником.
Информации на сайте: www.zakupki.gov.ru о заключении контракта, отказе от заключения контракта не имеется, несмотря на истечение предусмотренных законом сроков. Нет сведений о включении ООО "Сосна" в реестр недобросовестных поставщиков.
Просит провести контрольные (надзорные) мероприятия в отношении закупки N0302300048713000642 на предмет соответствия Закону о размещении заказов, в случае наличия оснований привлечь должностных лиц и участников заказа к административной или иной ответственности.
По результатам анализа представленных документов установлено следующее.
19.08.2013 уполномоченным органом - МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке дорожных ограждений на автодорогах города Улан-Удэ. Начальная (максимальная) цена контракта - 227 391,90 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0302300048713000642-П от 26.08.2013 к сроку окончания подачи котировочных заявок представлено три заявки (ООО "СМП 888", ООО "Сосна", ИП <_>), победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки 2 - ООО "Сосна". Предложение о цене контракта 200 000, 00 (двести тысяч) руб. Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - ИП <_>. Предложение о цене контракта 210 000, 00 (двести десять тысяч) руб.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Из письменных пояснений уполномоченного органа (вх. N 6754 от 14.11.2013) следует, что уполномоченный орган надлежащим образом исполнил свои полномочия, разместив протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия.
Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 31.05.2012 N 206 утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками по вопросам планирования и формирования заказа, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Порядок).
Согласно пункту 4.6 Порядка с даты опубликования, размещения извещений о проведении торгов и запросов котировок Управление (уполномоченный орган):
- осуществляет предоставление документации по торгам, информации о проведении запроса котировок заинтересованным лицам;
- осуществляет разъяснение положений документации;
- осуществляет прием заявок на участие в торгах и запросах котировок;
- своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии;
- организует работу комиссии, в том числе осуществление аудиозаписи процедур;
- размещает информацию по торгам и запросу котировок на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 4.8 Порядка по итогам проведения запроса котировок заказчик заключает контракт в порядке и сроки, установленные положениями Закона о размещении заказов.
Как следует из письменных пояснений Комитета по строительству (вх. N 6311 от 01.11.2013) на стадии подготовки подписания контракта руководитель ООО "Сосна" в устной форме отказался подписывать контракт ввиду отсутствия рентабельности производимых работ. После неоднократного требования Комитета по строительству явиться представителю ООО "Сосна" для подписания акта об отказе от подписания контракта, руководитель ООО "Сосна" выключил телефон. Следующий участник - ИП <_> также в устной форме отказался от подписания контракта, объясняя свои действия тем, что после опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок он переехал в район и возвращаться в г. Улан-Удэ в ближайшее время не планирует. После неоднократного требования Комитета по строительству предоставить своего представителя для подписания акта об отказе от подписания контракта, <_> также выключил телефон. Таким образом, контракт не был заключен, в результате чего повторно размещен запрос котировок для выполнения работ по установке дорожных ограждений на автодорогах г. Улан-Удэ.
Письмом от 15.11.2013 вх. N 6776 Комитет по строительству сообщил, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0302300048713000642 опубликован на официальном сайте и доступен для ознакомления всех желающих. Проект контракта также размещен на официальном сайте и доступен для предварительного изучения всеми потенциальными участниками. Соответственно победителю запроса котировок - ООО "Сосна" и участнику, предложившему лучшую цену после победителя - ИП <_> проект контракта и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не направлялся.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик - Комитет по строительству - в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола не передал победителю в проведении запроса котировок - ООО "Сосна" один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке и уклонился от заключения контракта на выполнение работ по установке дорожных ограждений на автодорогах города Улан-Удэ.
Уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг влечет административную ответственность в соответствии с частью 12 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частями 2, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" нарушившим требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
2. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по части 12 статьи 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 ноября 2013 г. N 04-54/28-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013