Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 ноября 2013 г. N РНП07-07/13 Государственному заказчику -
Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2013 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:
в отсутствии представителей государственного заказчика - Арбитражного судо Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) (ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителя Заказчика),
при участии Общества с ограниченной ответственностью "КБ Промавтоматика" (далее - ООО "КБ Промавтоматика") директора, (личность установлена паспортом);
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений ООО "КБ Промавтоматика", единственного участника открытого аукциона в электронной форме N0104100002013000004 "Поставка и наладка портативного детектора следов взрывчатых, наркотических веществ, боевых и промышленных отравляющих химических веществ для нужд Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики" (извещение от 01.10.2013 10:39., начальная (максимальная) цена контракта - 1 416 666,60 рублей) (далее - аукцион, размещение заказа) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), руководствуясь статьями 17 и 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 г. N292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее - Положение), Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 г. N267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - Приказ ФАС России), Приказа Управления федеральной антимонопольной службы по КБР от 12.11.2013 г. N394 (далее - Приказ УФАС по КБР),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступило обращение заказчика, согласно которому единственный участник размещения заказа (далее - УРЗ) ООО "КБ Промавтоматика" признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа аукциона в адрес заказчика и ООО "КБ Промавтоматика" было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и предоставления материалов (документов) по аукциону.
Заседание Инспекции состоялось 20.11.2013 года в 15 часов 00 минут, в котором представитель ООО "КБ Промавтоматика" пояснил, что причиной уклонения от заключения государственного контракта по открытому аукциону в электронной форме N0104100002013000004 явилось не возможность поставки портативного детектора следов взрывчатых, наркотических веществ, боевых и промышленных отравляющих химических веществ для нужд Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики в срок указанный в документации об аукционе т.е. в течении 30 календарных дней. Возможным сроком исполнения контракта являлось 120-150 дней, что не устраивала ООО "КБ Промавтоматика" как поставщика ни Заказчика.
В подтверждение сказанного ООО "КБ Промавтоматика" представил на обозрение инспекции письменные пояснения.
Рассмотрев доводы заказчика, доводы ООО "КБ Промавтоматика" в пояснительной записке и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
01.10.2013 10:39 на официальном сайте (сайт оператора ЭТП- http://www.sberbank-ast.ru) был размещен заказ N0104100002013000004 "Поставка и наладка портативного детектора следов взрывчатых, наркотических веществ, боевых и промышленных отравляющих химических веществ для нужд Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики" (начальная (максимальная) цена контракта - 1 416 666,00 рублей).
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 08.10.2013 в 23:59 ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 11.10.2013 г; Дата и время проведения открытого аукциона - 14.10.2013 г. в 12:00 ч.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 3 заявки, в последствии 2 заявки были отклонены на основании части 4 статьи 41.9 Закона о рассмотрении заказа, а именно отсутствие и несоответствие конкретных показателей Товара, предлагаемого к поставке соответствующее значениям установленным документацией ОАЭФ.
В связи с этим открытый аукцион в электронной форме "Поставка и наладка портативного детектора следов взрывчатых, наркотических веществ, боевых и промышленных отравляющих химических веществ для нужд Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики" был признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 10.10.2013 г.).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.10.2013 г. (размещено на сайте 14.10.2013 19:36 ч.) единой комиссией заказчика было принято решение о соответствии второй части заявки ООО "КБ Промавтоматика" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Регламентированной датой для подписания государственного контракта для ООО "КБ Промавтоматика" являлось 22.10.2013 г. На основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа - ООО "КБ Промавтоматика" признан уклонившимся от подписания государственного контракта по открытому аукциону в электронной форме "Поставка и наладка портативного детектора следов взрывчатых, наркотических веществ, боевых и промышленных отравляющих химических веществ для нужд Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики".
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьи 41.12 Закона о размещении заказов, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта.
В силу части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
Согласно пункту 8 Положения в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса (аукциона), либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение 5 дней с даты истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации или документации об аукционе, направляет в уполномоченный орган: а) сведения о лице, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, представляемые в соответствии с подпунктами "в", "г", "д" и "ж" (за исключением номера реестровой записи в реестрах государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов) пункта 15 настоящего Положения; б) копию протокола либо выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; в) копию уведомления, направленного единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса (аукциона), либо участником аукциона, единственно участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта (при его наличии); г) копию решения суда о понуждении участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), к заключению контракта (при его наличии); д)иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), либо участника аукциона, единственно участвующего в аукционе, от заключения контракта.
11.11.2013 г. поступило обращение от заказчика о включении сведений в РНП, при поступлении сведений об уклонении УРЗ от заключения контракта, проводится проверка факта уклонения данного лица от заключения контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта, осуществляется размещение сведений об УРЗ в РНП.
Ч.8 ст.19 Закона установлена обязанность федерального органа исполнительной власти, осуществить проверку поступивших сведений об уклонении УРЗ от заключения договора. В случае подтверждения факта уклонения УРЗ от заключения контракта и, отсутствия документов, свидетельствующих об отказе УРЗ от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Факт уклонения от заключения государственного контракта ООО "КБ Промавтоматика" подтверждается уведомлением оператора электронной площадки, а также из пояснений ООО "КБ Промавтоматика" от 07.11.11.2013 г. N017.
Нарушений требований законодательства о размещении заказов в действиях заказчика и единой комиссией заказчика не выявлены.
В ходе внеплановой проверки Инспекция не нашла веских оснований в доводах, указанных в пояснительной записке ООО "КБ Промавтоматика" для не включения в РНП, в связи с чем признается уклонившимся от подписания контракта.
Сведения об ООО "КБ Промавтоматика" взяты из данных ЕГРЮЛ Федеральной налоговой службы России.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 2 и 7 статьи 19, пунктами 7, 8, 12, 13 Положения, пунктами 1, 8, 9, 10 Приказа ФАС России, Приказа УФАС по КБР,
РЕШИЛА:
1. Обращение Арбитражного суда по КБР о включении сведений об ООО "КБ Промавтоматика" в реестр недобросовестных поставщиков удовлетворить.
2. Сведения об ООО "КБ Промавтоматика" (ИНН:072301001; КПП: 0724002475; ОГРН:1120724000792; 361314, КБР, Лескенский р-н с.Анзорей, ул. Шинахова, дом109) включить в реестр недобросовестных поставщиков в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3. Признать отсутствие в действиях Арбитражного суда по КБР Российской Федерации по КБР нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104100002013000004 "Поставка и наладка портативного детектора следов взрывчатых, наркотических веществ, боевых и промышленных отравляющих химических веществ для нужд Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики" (извещение от 01.10.2013 10:39., начальная (максимальная) цена контракта - 1 416 666,00 рублей).
4. ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений об ООО "КБ Промавтоматика" в реестр недобросовестных поставщиков прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе ООО "КБ Промавтоматика" в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе и перечислить данные денежные средства заказчику, а также списать со счета ООО "КБ Промавтоматика" денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
Примечание: Датой включения сведений в отношении ООО "КБ Промавтоматика" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 ноября 2013 г. N РНП07-07/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013