Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 ноября 2013 г. N РНП07-09/13 Государственному заказчику - Государственному казенному образовательному учреждению "Профессиональное училище N18" Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2013 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:
-Кушхова Юры Амирхановича - заместителя руководителя-начальника отдела Управления, руководителя инспекции;
-Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления, руководителя инспекции;
-Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;
-Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;
-Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, участника инспекции,
при участии представителя государственного заказчика - Государственного казенного образовательного учреждения "Профессиональное училище N18" Министерства образования и науки КБР (далее - заказчик) Балкарова Германа Хадисовича;
в присутствии индивидуального предпринимателя Хучунаева Бориса Муссаевича (далее - ИП Хучунаев Б.М.),
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений Индивидуального предпринимателя Хучунаева Бориса Муссаевича, единственного участника открытого аукциона в электронной форме N0104200002413001776 "N1710 Поставка сеялки кукурузной" (извещение от 20.09.2013 г. 17:22 ч., начальная (максимальная) цена контракта - 1 286 715,00 рублей) (далее - аукцион, размещение заказа) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), руководствуясь статьями 17 и 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 г. N292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее - Положение), Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007 г. N267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - Приказ ФАС России), Приказа Управления федеральной антимонопольной службы по КБР от 19.11.2013 г. N403 (далее - Приказ УФАС по КБР),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступило обращение заказчика, согласно которому единственный участник размещения заказа (далее - УРЗ) ИП Хучунаев Б.М. признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа аукциона в адрес заказчика и ИП Хочунаева Б.М. было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и предоставления материалов (документов) по аукциону.
Заседание Инспекции состоялось 21.11.2013 года в 15 часов 00 минут, в котором представитель заказчика пояснил, что в рамках действующего законодательства о размещении заказов были направлены документы и сведения об УРЗ, признанного уклонившимся от подписания контракта для включения в РНП.
Как пояснил индивидуальный предприниматель Хучунаев Борис Муссаевич, государственный контракт по аукциону не был заключен в связи с тем, что ответственный работник (Хакулова Диана Ибрагимовна) в срок подписания контракта находился на стационарном лечении в больнице. И только данный работник имел доступ к электронной цифровой подписи. А также как отметил Хучунаев Б. М., чтоб не допустить впредь таких непредвиденных ситуаций, оформил на себя допуск к электронной цифровой подписи. Кроме того, обозначил, что готов заключить государственный контракт, если будет предоставлена такая возможность. В подтверждении своих доводов ИП Хучунаев Б. М представил приказ о приеме на работу Хакуловой Дианы Ибрагимовны и копия справки о ее нетрудоспособности.
Рассмотрев доводы заказчика, доводы, изложенные индивидуальным предпринимателем Хучунаевым Борисом Муссаевичем и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
20.09.2013 г. 17:22 ч. на официальном сайте (сайт оператора ЭТП- http://www.sberbank-ast.ru) был размещен заказ N0104200002413001776 "N1710 Поставка сеялки кукурузной". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 286 715,00 рублей.
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 30.09.2013 г. в 09:00 ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 01.10.2013 г; Дата и время проведения открытого аукциона - 04.10.2013 г. в 12:50 ч.; Размер обеспечения заявки - 64 335,75 рублей. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 30 дней с даты подписания государственного контракт.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, в связи с этим открытый аукцион в электронной форме N0104200002413001776 "N1710 Поставка сеялки кукурузной" был признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 01 октября 2013 г.).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013 г. (размещено на сайте - 02.10.2013 г. 17:49 ч.) единой комиссией заказчика было принято решение о соответствии второй части заявки ИП Хучунаева Б.М. требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заказчиком от 07.10.2013 г. был направлен проект государственного контракта участнику размещения заказа - ИП Хучунаеву Б.М. для подписания в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Регламентированной датой для подписания государственного контракта ИП Хучунаевым являлось 09.10.2013 г. На основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа - ИП Хучунаев признан уклонившимся от подписания государственного контракта по открытому аукциону в электронной форме N0104200002413001776 "N1710 Поставка сеялки кукурузной".
15.11.2013 г. поступило обращение от заказчика о включении сведений ИП Хучунаева Б.М. в РНП, так как признан уклонившимся от подписания государственного контракта. В силу части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов заказчик обязан обратиться в течение 5 дней в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для включения уклониста в РНП, что в свою очередь не было осуществлено в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов.
В нарушение данной нормы Закона о размещении заказов заказчик обратился в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти 15.11.2013 г., тогда как открытый аукцион в электронной форме N0104200002413001776 "N1710 Поставка сеялки кукурузной" был признан несостоявшимся 01.10.2013 г., в связи с подачей только единственной заявки Хучунаева Б.М.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьи 41.12 Закона о размещении заказов, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта.
В силу части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
Согласно пункту 8 Положения в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса (аукциона), либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение 5 дней с даты истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации или документации об аукционе, направляет в уполномоченный орган: а) сведения о лице, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, представляемые в соответствии с подпунктами "в", "г", "д" и "ж" (за исключением номера реестровой записи в реестрах государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов) пункта 15 настоящего Положения; б) копию протокола либо выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; в) копию уведомления, направленного единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса (аукциона), либо участником аукциона, единственно участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта (при его наличии); г) копию решения суда о понуждении участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), к заключению контракта (при его наличии); д)иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), либо участника аукциона, единственно участвующего в аукционе, от заключения контракта.
При поступлении сведений об уклонении УРЗ от заключения контракта, проводится проверка факта уклонения данного лица от заключения контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта, осуществляется размещение сведений об УРЗ в РНП.
Ч.8 ст.19 Закона установлена обязанность федерального органа исполнительной власти, осуществить проверку поступивших сведений об уклонении УРЗ от заключения договора. В случае подтверждения факта уклонения УРЗ от заключения контракта и, отсутствия документов, свидетельствующих об отказе УРЗ от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что действительно государственный контракт не был подписан в регламентированный срок ИП Хучунаевым Б.М. в силу непредвиденных обстоятельств, а именно нахождение в срок подписания контракта ответственного сотрудника - Хакуловой Дианы Ибрагимовны в стационарном лечении. Данный факт подтверждается справкой о нетрудоспособности с 07.10.2013 г. по 16.10.2013 г.
В действиях заказчика Инспекцией выявлено нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов, в частности заказчик в установленный законом срок не обратился в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для включения ИП Хучунаева Б. М. в РНП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 2 и 7 статьи 19, пунктами 7, 8, 12, 13 Положения, пунктами 1, 8, 9, 10 Приказа ФАС России, Приказа УФАС по КБР,
РЕШИЛА
1.Сведения об индивидуальном предпринимателе Хучунаева Бориса Муссаевича в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2.Признать в действиях заказчика - ГКОУ "Профессиональное училище N18" Министерства образования и науки КБР нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
3.Выдать заказчику - Государственному казенному образовательному учреждению "Профессиональное училище N18" Министерства образования и науки КБР и Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: Ю.А. Кушхов
Члены Инспекции: Р.А. Гаев З.З. Кунижева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 ноября 2013 г. N РНП07-09/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013