Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 11 июня 2014 г. N 06-04/4604
Дело N 136-К-2014 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и 17.02.2014 N34 в составе:
"_"
при участии представителей:
заказчика - БУ ЧР "Центральная городская больница "Минздравсоцразвития Чувашской Республики:
"_"
в отсутствии заявителя - ООО "Диалабсервис", направившего ходатайство от 09.06.2014 N14 о рассмотрении жалобы без участия его представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Диалабсервис" о нарушении Заказчиком - БУ ЧР "Центральная городская больница "Минздравсоцразвития Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 05.06.2014 года обратилось ООО "Диалабсервис" с жалобой на действия заказчика - БУ ЧР "Центральная городская больница "Минздравсоцразвития Чувашской Республики при проведении запроса котировок N 0315300028314000036 на закупку изделий однократного применения (пробирки).
В жалобе ООО "Диалабсервис" указывает, что Заказчиком в Разделе 4 котировочной документации "Наименование, характеристики и количество поставляемого товара" сформированы эксклюзивные требования к Мини-пробирке с ЭДТА КЗ 0,2 мл., предусматривающие
"с капилляром в блистере (позиция 2) - пробирка для удобного и безопасного взятия капиллярной крови в комплекте с капилляром и воронкой", поставщиком которой в России является единственная компания.
По позициям 4, 5, 6, 7 - документации Заказчиком также установлено требование к пробирке вакуумной с "наличием двойных стенок (из полипропилена и ПЭТФ)". Установление таких требований ограничивает количество участников, так как основные дистрибьюторы, осуществляющие поставку аналогичной продукции : Компанией "Хилер Хэндлэрс", ООО "КОРВЫЙ", ГК "Апекслаб", ООО "ДНКмед", ООО "УралОптима" указанные в позициях 2, 4,5, 6,7 пробирки с данными характеристиками не поставляют.
Кроме того, заявитель указывает на заведомо ложную информацию, вводящую в заблуждение потенциальных поставщиков размещенную в позиции 7 раздела 4 "Наименование, характеристика и количество поставляемого товара", характеризующую наполнитель пробирки как "нано порошок кремнезема, обеспечивающий сворачивание крови за 5-10 мин
В связи с заявленным, просит обязать Заказчика внести изменения в техническое задание.
Представители Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали. Указали, что котировочная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства. Техническое задание разработано с целью удовлетворения потребностей заказчика, направленных на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи при применении медицинского расходного материала, обладающего необходимыми техническими характеристиками.
В характеристиках изделий медицинского назначения , указанных в технических параметрах документации Заказчиком не установлены условия, которые приводили или могли привести к ограничению числа участников запроса котировок, не указаны производитель, кодовый номер, товарный знак. В технических характеристиках указаны общепринятые требования к рассматриваемому товар, технические характеристики сопровождаются словами "не более" и "не менее", указаны верхние и нижние пределы показателей, характеризующие подлежащий к поставке товар.
Положениями статьи 13 Закона о контрактной системе установлено, что целью размещения заказа является удовлетворение потребностей заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком - БУ ЧР "Центральная городская больница" Минздравсоцразвития Чувашской Республики 09.06.2014 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0315300028314000036 о проведении запроса котировок на поставку на закупку изделий однократного применения (пробирки), с начальной (максимальной) ценой контракта 433805,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Реализуя названные положения законодательства в п.4 Извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования (технические характеристики) к предмету закупки изделиям однократного применения (пробирки), в том числе:
Позиция 2 Мини-пробирка с ЭДТА КЗ 0,2 мл.
"с капилляром в блистере - пробирка для удобного и безопасного взятия капиллярной крови в комплекте с капилляром и воронкой".
Позиции 4, 5, 6, 7 -пробирки вакуумные
"наличие двойных стенок у пробирок (из полипропилена и ПЭТФ)".
Позиция 7 - требование к наполнителю пробирки вакуумной
"нано порошок кремнезема, обеспечивающий сворачивание крови за 5-10 мин".
Из данных характеристик товара об ограничении возможности приобретаемых товаров не следует, поскольку указание на товарные знаки, полезные модели, патенты и иные объекты интеллектуальных прав, свидетельствующие о лицах обладающих исключительными правами на закупаемые товары, отсутствует.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с представленными пояснениями и информацией компаний поставщиков и производителей, размещенной в информационной сети "Интернет" пробирки для взятия капиллярной крови в блистерной упаковке в комплектации с воронкой и капилляром предназначены для безопасного и качественного отбора проб крови. Наличие индивидуальной блистерной упаковки гарантирует стерильность пробирок для каждого пациента, обеспечивая безопасность и качество оказываемых услуг.
Пробирки с двойной стенкой позволяют увеличить срок годности, сохранить высокое качество пробирок, гарантирует длительную стабильность наполнителя и вакуума в пробирке в течение всего срока годности.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что кроме указанных заявителем фирм поставщиков на территории России поставку пробирок для взятия капиллярной крови в блистерной упаковке в комплектации с воронкой и капилляром осуществляют следующие компании:
ООО "ОМБ" (www.omb.ru), ООО "НПП " Медицинская Лабораторная Диагностика" (www.medlabs.ru), ЗАО "ДИАКОН" (http://www. diakonlab.ru), ООО "Легаси Мед" (http://www. legmed.ru), ООО "Промикс" (http://www. promix.ru).
Поставку вакуумных пробирки с двойными стенками осуществляют также ООО "Лабораторный Медицинский Продукт"( http://www. labmedproduct.ru)? ЗАО "Медицинский сервис" (http://www.med-serv.ru), ООО "ОМБ" (www.omb.ru), ООО "Арт-Медика" " (http://www.art-mtdika.com).
В качестве доказательства объективности установления в позиции 7 требования к наполнителю пробирки вакуумной "нано порошок кремнезема, обеспечивающий сворачивание крови за 5-10 мин" Заказчик в заседании Комиссии представил официальный ответ от производителя - Компании Weihai Hongyu Medicakal Devices Co.Ltd, подтверждающий достоверность установленного в техническом задании требования по времени свертываемости крови.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09 июня 2014 г. для участия в запросе подано 5 заявок. Все заявки допущены к участию в запросе котировок, что свидетельствует об отсутствии ограничений со стороны Заказчика при формировании технического задания.
Из системного анализа вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований
Следовательно, установление в п.4 Извещения о проведении запроса котировок технических характеристик товара обусловлено реальными потребностями Заказчика с учетом специфики деятельности. Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару, установленные в извещении, обусловлены объективными потребностями Заказчика в приобретении изделий однократного применения (пробирки) с определенными техническими характеристиками.
Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа. Закон не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Кроме того, предметом контракта является поставка изделий однократного применения (пробирок) с определенными техническими характеристиками, а не их производство.
С учетом данных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что требования установленные заказчиком в аукционной документации не привели к ограничению количества участников закупки.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика относительно заявленного в жалобе, Комиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы ООО "Диалабсервис" не обоснованной, в связи с отсутствием в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Диалабсервис" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 11 июня 2014 г. N 06-04/4604
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014