Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 октября 2013 г. N ГЗ-837/13 Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Литвинов М.В.
в присутствии представителей:
Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Ларионова Ирина Николаевна (по доверенности)
- Константинова Евгения Владимировна (по доверенности)
ООО "ПроСтройМонтаж"
- Поливанчук Илья Юрьевич (по доверенности)
- Землянский Виктор Дмитриевич (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) 18.10.2013 года (вх. N 14857) поступила жалоба от ООО "ПроСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа N 0301300200713000131 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт стадиона "Строитель" по ул.А.Невского, 17 в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан"".
По мнению ООО "ПроСтройМонтаж", аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно необоснованно и в нарушение требований Закона о размещении заказов признала вторую часть аукционной заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 21.10.2013 года исх. N 7/11709 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону в электронной форме N 0301300200713000131 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт стадиона "Строитель" по ул.А.Невского, 17 в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан"".
Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя и сообщили, что при проведении аукциона в электронной форме, аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, и требованиями аукционной документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073) установила следующее:
10 сентября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0301300200713000131 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт стадиона "Строитель" по ул.А.Невского, 17 в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан"".
ООО "ПроСтройМонтаж" согласно извещению в установленный срок подало заявку на участие в электронном аукционе. Заявке ООО "ПроСтройМонтаж" участника размещения заказа был присвоен порядковый номер 5786411.
Согласно протокола проведения аукциона N 0301300200713000131-2 от 10.10.2013 г. с наименьшим ценовым предложением признана заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5786411 (ООО "ПроСтройМонтаж").
Заказчиком 16.10.2013 г. года был составлен протокол подведения итогов аукциона N 0301300200713000131-3 от 16.10.2013 г., согласно которому заявке ООО "ПроСтройМонтаж" (порядковый номер заявки 5786411) было отказано в допуске по следующей причине: "Несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: непредставление документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, а именно: отсутствие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения (в составе заявки представлено Решение N1 внеочередного Общего собрания участников (единственного учредителя) ООО "ПроСтройМонтаж" от 05 февраля 2013 г. с указанием максимальной суммы одной сделки, которая не должна превышать 1 000 000 (один миллион) рублей (в то время как в соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2013 г. ценовое предложение участника размещения заказа составило 2 623 503,10 рублей)".
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 15 документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, не предусмотрено;
3) копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам - не предусмотрено;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Определение крупной сделки дано в Федеральном законе от 08.02.1998 N 14- ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (статья 46) Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Положения данной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника (пункт 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявку ООО "ПроСтройМонтаж", установила, что заявка содержит все необходимые сведения предусмотренные Законом о размещении заказов и пунктом 15 документации об аукционе в электронной форме. Рассмотрев представленные во второй части заявки сведения, в том числе решение от 14.01.2013 г. единственного учредителя ООО "ПроСтройМонтаж" И.Ю. Поливанчук, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к обоснованному выводу о том, что у ООО "ПроСтройМонтаж" силу пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" отсутствовала обязанность представлять решение об одобрении или совершении крупной сделки.
Таким образом, доводы Заказчика о не соответствии ООО "ПроСтройМонтаж" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов, не могут быть приняты во внимание Комиссией Башкортостанского У ФАС России, т.к. ООО "ПроСтройМонтаж" представило все необходимые документы во второй части заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Заявка ООО "ПроСтройМонтаж" соответствует ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п. 15 аукционной документации, заявка ООО "ПроСтройМонтаж" содержит все необходимые сведения предусмотренные Законом о размещении заказов и пунктом 15 документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, изучив все представленные документы, документацию об аукционе, а также иные документы, Комиссия Башкортостанского У ФАС России приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии Заказчика, касающегося признания несоответствующей требования документации об аукционе заявки ООО "ПроСтройМонтаж".
Следовательно, заявка ООО "ПроСтройМонтаж" отклонена аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Данные обстоятельства содержат признаки административного
правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что жалоба ООО "ПроСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснованна.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа N 0301300200713000131 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт стадиона "Строитель" по ул.А.Невского, 17 в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан"" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушавшую ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Материалы дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Дудина Ю.А.
Члены Комиссии Исламгулов С.Ф.
Литвинов М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 октября 2013 г. N ГЗ-837/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2013