Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 ноября 2013 г. N 04-50/329-2013 ООО "Перспектива-Строй"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя ООО "Перспектива-Строй" <_> (доверенность от 05.11.2013 N 1), директора ООО "Вид-Плюс" <_> (паспорт серии 81 04 N 974248 выдан Октябрьским отделением милиции ОВД Октябрьского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия 19.09.2005), представителя ООО "Вид-Плюс" <_> (доверенность от 09.01.2013), представителя Комитета по управлению муниципальным хозяйством Прибайкальского района Республики Бурятия (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 11.11.2013 N 7), представителя Прибайкальской районной администрации (далее - Уполномоченный орган) <_>(доверенность от 12.11.2013 б/N),
рассмотрев жалобы ООО "Перспектива-Строй" (далее - Заявитель-1), ООО "Вид-Плюс" (далее - Заявитель-2) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство двухквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в с. Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия, номер извещения - 0302300004313000018 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
23.09.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона N 0302300004313000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 282 520,00 рублей.
Заявители обжалуют решение аукционной комиссии об отказе им в допуске к участию в аукционе, полагая его неправомерным, просят провести проверку действий аукционной комиссии.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают, что действия аукционной комиссии осуществлялись в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, принятые решения в отношении ООО "Перспектива-Строй", ООО "Вид-Плюс" правомерно, просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
2. Положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
В разделе 26 Технического задания документации об Аукционе "Требования к используемым товарам":
- по позиции 11 "Бруски обрезные" требовались бруски обрезные I, II сорта, тогда как в ведомости объемов работ не значатся бруски I сорта;
- по позиции 23 "Болты анкерные оцинкованные" установлены 3 размера требуемых болтов, тогда как приведены характеристики, соответствующие одному из указанных размеров болтов 10x55 мм;
- по позиции 81 "Умывальник" установлены требования к умывальнику "фарфоровый/полуфарфоровый" с использованием символа "/", не предусмотренного правилами русского языка.
Вышеперечисленные требования к материалам являются неоднозначными, вводят в заблуждение участников размещения заказа, создают препятствия для формирования правильной заявки на участие в Аукционе и ограничивают количество участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, положения документации об Аукционе разработаны с нарушением требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки ООО "Перспектива-Строй" выявлены несоответствия заявки требованиям раздела 26 технического задания "Требования к используемым товарам":
- позиция 1 "Бетон" заявки - не соответствие требованиям документации. В документации указано "Водонепроницаемость W2, W4", в заявке представлено "Водонепроницаемость W4";
- позиция 5 "Гвозди строительные" - не соответствие требованиям документации. В документации указано "Гвозди строительные проволочные оцинкованные для кровли. Оцинкованные проволочные гвозди должны быть из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки, должны иметь диаметр стержня гвоздей не менее 4 мм, длина 90,100,120 мм, диаметр головки менее 13,5 мм, высота головки менее 2,2 мм в соответствии с ГОСТ", в заявке представлен один размер гвоздей;
- по позиции 37 "Шурупы строительные с потайной головкой" заявки по показателю "диаметр" указаны не конкретные размеры "3 (3,5) мм";
- по позиции 85 "Унитаз" заявки по показателям "ширина", "глубина" указаны не конкретные размеры "35,4 (36) мм" и "49 (51,7) мм" соответственно;
- по позиции 11 "Бруски обрезные" заявки - не соответствие требованиям документации. В документации по позиции 11 указывалось "пиломатериала хвойных пород_____I, II сорта", в заявки представлен товар только Iсорта;
- по позиции 14 "Бруски обрезные" заявки - не соответствие требованиям документации. В документации по позиции 14 указывалось "пиломатериала хвойных пород_____толщиной 100, 125 мм", в заявке товар представлен толщиной 125 мм, товар толщиной 100 мм отсутствует;
- по позиции 23 "Болты анкерные оцинкованные" - не соответствие требованиям документации. В документации указываются несколько размеров болтов, а также характеристики болтов, которые могут быть применены (по данной позиции были даны разъяснения по запросу одного из участников размещения заказа), в заявке указан один размер болтов;
- по позиции 92 "Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилками" - не соответствие требованиям документации. В документации по показателю "электрическое сопротивление 1 км жилы постоянному току: фазной более 1,2 Ом", в заявке представлено по данному показателю"_.фазной 1,2 Ом".
В первой части заявки ООО "Вид-Плюс" выявлены несоответствия заявки требованиям раздела 26 технического задания "Требования к используемым товарам":
- по позиции 81 "Умывальник" в заявке указаны не конкретные параметры товара, а именно "фарфоровый/полуфарфоровый" умывальник;
- по позиции 1 "Бетон" заявки - не соответствие требованиям документации. В документации указано "Водонепроницаемость W2, W4", в заявке представлен товар с показателем только "Водонепроницаемость W2";
- по позиции 11 "Бруски обрезные" заявки - не соответствие требованиям документации. В документации по позиции 11 указывалось "пиломатериала хвойных пород_____I, II сорта", в заявки представлен товар только II сорта;
- по позиции 14 "Бруски обрезные" заявки - не соответствие требованиям документации. В документации по позиции 14 указывалось "пиломатериала хвойных пород_____толщиной 100, 125 мм", в заявке товар представлен толщиной 100 мм, товар толщиной 125 мм отсутствует;
- по позиции 23 "Болты анкерные оцинкованные" - не соответствие требованиям документации. В документации указываются несколько размеров болтов, а также характеристики болтов, которые могут быть применены (по данной позиции были даны разъяснения по запросу одного из участников размещения заказа), в заявке указан один размер болтов;
- по позиции 48 "Герметик" заявки - не соответствие требованиям документации. В документации указано "_ Последующие расширение: более 5%", в заявке представлено "__Последующие расширение: 5%";
- по позиции 90 "Счетчик электрической энергии" - не соответствие требованиям документации. В документации указано "__ стартовый ток (чувствительность) менее 25 мА_.", в заявке представлено "__ стартовый ток (чувствительность) 25 мА_.".
Таким образом, аукционная комиссии действовала в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и правомерно отказала ООО "Перспектива-Строй", ООО "Вид-Плюс" в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива-Строй" необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Вид-Плюс" необоснованной;
3. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов;
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Уполномоченного органа в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 ноября 2013 г. N 04-50/329-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013