Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 ноября 2013 г. N 04-50/330-2013 Решение по результатам рассмотрения жалобы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________________..>
в присутствии представителей ИП К<_> М.В. (далее -Заявитель) - <_> (доверенность от 12.12.2012 N 12-0769/1), в присутствии представителя ГБУЗ "Городская инфекционная больница" (далее - Заказчик, Учреждение) - <_> (доверенность от 11.11.2013 N 9), <_> (доверенность от 11.11.2013 N 10),
рассмотрев жалобу ИП К<_> М.В. (вх. от 06.11.2013 N 6588) на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку перчаток для нужд ГБУЗ "Городская инфекционная больница", реестровый номер - 0302300026713000051 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
29.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении запроса котировок на поставку перчаток для нужд Учреждения за номером - 0302300026713000051. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) - 282 407,33 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика, считает, что положения Технического задания на поставку перчаток для нужд Учреждения не соответствует требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к запросу котировок:
1. В позициях N 1-3 Заказчиком описана совокупность характеристик, которой отвечают исключительно перчатки LUV Nitrile производства компании Cranberry.
Так, согласно Техническому заданию требуются: "Перчатки нитриловые смотровые неопудренные гипоаллергенные микротекстурированные для терапевтических процедур_..Перчатки оранжевого цвета, содержат покрытие ланолина и витамина Е, аромат мандарина и мяты".
Добавка с ланолином и витамином Е, оранжевый цвет и аромат мяты и мандарина является исключительной характеристикой указанных перчаток.
2. По позициям N 4-6 Заказчиком установлено требование к темно - синему цвету.
По мнению Заявителя, такая характеристика, как цвет перчатки, не может быть определена конкретным показателем, данное требование ничем не обусловлено.
3. По Позициям N 4-6 Заказчиком установлено требование о том, чтобы на упаковке перчаток был указан уровень AQL и указано наличие внутреннего безлатексного слоя, что противоречит требованиям ГОСТ 52239-2004.
4. В позициях N 9, 10 Технического задания к поставке требуются "Перчатки хирургические неопудренные из натурального латекса с внутренним безлатексным слоем (указано на упаковке) из эластомера полиуретана для предотвращения контакта кожи с протеинами латекса, улучшенного надевания и стойкости к дезинфектантам на спиртовой основе".
Требование именно к внутреннему слою из эластомера полиуретана ограничивает круг участников размещения заказа, поскольку обеспечить улучшенное надевание и стойкость к дезинфектантам на спиртовой основе возможно с помощью иных полимеров, например, с помощью полиакрила, нитрила или акрилонитрила.
На основании изложенного просит приостановить процедуру размещения данного заказа, признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика устранить нарушения Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при подготовке документации были собраны коммерческие предложения от трех компаний, среди которых предложений от компании "Аврора-Оптима", которая, как утверждает Заявитель, является единственным поставщиком требуемых перчаток, не поступало.
Указание в Техническом задании наличия ланолина и витамина Е не является преднамеренным шагом, направленным на ограничение числа участников. Наличие данных компонентов необходимо, в первую очередь, для медицинского персонала с чувствительной кожей рук, так как они имеют регенерирующие и увлажняющие свойства.
Мониторинг рынка показал, что перчатки с указанными компонентами содержаться не только в перчатках фирмы Cranberry, а например, в перчатках SafeTouch. Также на рынке широко представлены перчатки с аналогичными свойствами, например, перчатки фирмы Blossom, Sempercare, которые содержат покрытие алоэ вера и витамина Е.
По опыту использования особопрочных перчаток различных производителей, было составлено техническое задание с указанием темно - синего цвета, так как все используемые ранее перчатки имели различные оттенки именно синего цвета.
Однако, представители Заказчика со вторым доводом Заявителя, согласились, выразили согласие исключить указание на цвет, при условии сохранения других технических характеристик (толщина, содержание протеинов и уровень AQL).
Указание на упаковках уровня AQL и наличия внутреннего безлатексного слоя является обязательным условием, так как это показатель уровня качества перчаток, и персоналу необходимо знать, не вскрывая упаковку, какие перчатки в ней находятся.
По четвертому доводу Заявителя, представители Заказчика пояснили, что дополнительный внутренний слой из синтетического (ненатурального) материала необходим для того, чтобы обеспечить стойкость перчатки из натурального латекса к дезинфектанатам на спиртовой основе (кожным антисептикам), так как спирт разрушает структуру натурального латекса мене чем за 2 минуты. Синтетический материал, такой как акрилонитрил (он же нитрил) обеспечивает стойкость к спиртовым антисептикам до 30 минут. При этом свойства натурального латекса (лучшая эластичность, растяжимость и удобство для врача) сохраняются. На рынке широко представлены перчатки с аналогичными свойствами, например, перчатки Profile Sensa XP, BioClean Legacy, BioClean Legend.
На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что под заявленные в позициях 1-3 характеристики возможно поставить перчатки LUV rile производителя Cranberry, поскольку перчатки оранжевого цвета, содержащие покрытие ланолина и витамина Е, ароматом мандарина и мяты выпускаются только фирмой Cranberry.
Требование к перчаткам в позициях 4-6 именно к темно - синему цвету также ничем не обусловлено, так как из пояснений Заказчика следует, что Заказчику необходимы особопрочные перчатки, а требование к именно - синему цвету установлено, поскольку ранее закупались перчатки такого цвета.
ГОСТ 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" и ГОСТ Р 52238 - 2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые" содержит исчерпывающий перечень данных, которые в обязательном порядке указываются на упаковке перчаток.
Указанный перечень не устанавливается обязанность указания уровня AQL и наличие внутреннего безлатексоного слоя.
Таким образом, Заказчиком установлено излишнее требование об указании на упаковке уровня AQL и наличие внутреннего безлатексного слоя.
Требование по позициям 9, 10 Технического задания внутреннего слоя именно из эластомера полиуретана также Заказчиком не обусловлено, поскольку в своем отзыве, а также в письменных пояснениях Заказчик подтверждает, что обеспечить улучшенное надевание и стойкость к дизинфектантам на спиртовой основе возможно с помощью иных полимеров.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя К<_> М.В. на положения извещения о проведении запроса котировок на поставку перчаток для нужд ГБУЗ "Городская инфекционная больница", реестровый номер - 0302300026713000051 обоснованной;
2. Признать Заказчика - ГБУЗ "Городская инфекционная больница" нарушившим требования части 5 статьи 45 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ "Городская инфекционная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушения;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 ноября 2013 г. N 04-50/330-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013