Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 ноября 2013 г. N 04-50/338-2013 Решение по результатам рассмотрения жалобы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" (далее - Уполномоченный орган, МКУ УКМИ) <_>, доверенность от 20.11.2013,
в отсутствие:
заказчика - МБДОУ "Зун-Муринский детский сад" (далее - Заказчик, Учреждение),
заявителя - Общероссийской общественной организации содействия защите и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель, Общественная организация), заявившей ходатайство (вх.N 6863 от 20.11.2013) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите и безопасности общества "Безопасное Отечество" (вх. N 6735 от 14.11.2013) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Зун-Муринский детский сад" в с. Зун-Мурино Тункинского района" (далее - Аукцион), номер извещения - 0302300034013000012 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует проектная документация, что является нарушением части 2 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик, уполномоченный орган в нарушение части 2 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установил требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ потребностям заказчика, что лишает участника размещения заказа возможности определить выдвигаемые к товарам требования и сформировать предложение по качественным характеристикам товара.
В составе документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2, части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов
Просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика, Уполномоченный орган устранить нарушения законодательства.
Уполномоченный орган в отзыве на жалобу (вх. N 6867 от 20.11.2013) указал, что в связи с поздним финансированием и сжатыми сроками аукционная документация размещена не в полном объеме, с претензиями Заявителя согласны.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) 01.11.2013 размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Зун-Муринский детский сад" в с. Зун-Мурино Тункинского района" и аукционная документация Начальная максимальная цена контракта - 11 200 000,00 руб.
15.11.2013 Уполномоченным органом внесено изменение в извещение. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N 2 от 15.11.2013) и аукционная документация размещены 15.11.2013 на официальном сайте. Начальная максимальная цена контракта - 14 140 000,00 руб.
Согласно части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с пунктом 7 Технического задания (приложение N 1 к муниципальному контракту) установлены требования к качеству работ - работы должны соответствовать проектно-сметной документации и техническому заданию, строительным нормам и правилам, прочим нормативным документам, регламентирующим производство строительных работ, согласно условиям муниципального контракта, без недостатков и дефектов.
Вместе с тем, проектно-сметная документация не размещена на официальном сайте в составе документации об аукционе, что нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими заявки на участие в Аукционе с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Таким образом, не размещение Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме является нарушением части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Раздел 3 аукционной документации содержит требование к первой части заявки: "согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
При этом, в аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением поставляемого товара потребностям заказчика, что является нарушением части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации об открытом аукционе в электронной формы, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В рассматриваемом случае в документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органов не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2, части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите и безопасности общества "Безопасное Отечество" обоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 2 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6, пункт 6.1 части 3 статьи 41.6, часть 2, часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
4. По факту нарушения требований части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, части 2, части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства по части 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 ноября 2013 г. N 04-50/338-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013