Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 ноября 2013 г. N 04-50/344-2013 Решение по результатам рассмотрения жалобы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ" (далее - Уполномоченный орган, Управление) в лице и.о. начальника Управления <_>, <_>, доверенность от 19.09.2012,
в отсутствие заказчика - МУ "Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик), заявителя - ООО "ЭнСиПроект" (далее - Заявитель, Общество),
рассмотрев жалобу ООО "ЭнСиПроект" (вх. N 6850 от 20.11.2013) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции исторических кварталов в центральной части г. Улан-Удэ, номер извещения - 0302300048713000805 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что в нарушение части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов в части 2.5 конкурсной документации содержится требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о квалификации участника и копий документов, подтверждающих квалификацию, об опыте выполнения аналогичных работ с предоставлением копий документов, подтверждающих выполнение аналогичных работ. Заявка, в которой информация, запрашиваемая конкурсной документацией, не полностью представлена, или же заявка, по существу не отвечающая требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией будет отклонена от участия в конкурсе.
Просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, указав, что согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
При этом критериями оценки заявок помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Указанное предусмотрено пунктом 26 постановления Правительства российской Федерации от 10.09.20109 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Постановление N 722).
Уполномоченный орган считает, что применение критериев, обжалуемых Заявителем, не противоречит части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Просит признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт) 23.10.2013 размещены извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции исторических кварталов в центральной части г. Улан-Удэ и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта - 15 356 400,00 руб.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N 0302300048713000805-П1-2 от 25.11.2013 к сроку подачи заявок на участие в конкурсе была представлена одна заявка. На основании части 11 статьи 25 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0302300048713000805-П2 от 26.11.2013 ООО "Архитектурная мастерская "Проект Байкал" признано участником конкурса, на основании части 4 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурс признан несостоявшимся.
Согласно подпункту "е", "ж" пункта 3 части 2.5 конкурсной документации и информационной карты конкурсной документации конкурсная заявка участника должна содержать, в том числе:
- сведения о квалификации участника размещения заказа и копии документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа (дипломы, сертификаты, удостоверения и т.д. (форма 4 Приложения N3);
- сведения об опыте выполнения аналогичных работ и копии документов, подтверждающих выполнение аналогичных работ (договоры, контракты, акты сдачи-приемки выполненных работ (форма 5 Приложения N3).
В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией заказчика подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлена обязанность участников размещения заказа предоставлять документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.32 конкурсной документации предусмотрены следующие критерии оценки заявок:
1. цена контракта - 40%;
2. квалификация участника конкурса - 20%;
3. срок выполнения работ - 40%.
Следовательно, установление в конкурсной документации обязанности участников размещения заказа предоставлять документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, не противоречит требованиям части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, поскольку в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлено, что пункт 8.3 проекта муниципального контракта в части указания размера неустойки не соответствует части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнСиПроект" не обоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 9 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 ноября 2013 г. N 04-50/344-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013