Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 ноября 2013 г. N 04-50/5698 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителя ООО "НОРД" <_>, доверенность от 01.02.2013,
представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия <_>, доверенность от 26.11.2013 N 67, <_>, доверенность от 26.11.2013 N 68, <_>, доверенность от 26.11.2013 N 69, <_>, доверенность от 26.11.2013 N 70,
в отсутствие представителя ООО "Фриком", надлежащим образом извещенного,
рассмотрев жалобы ООО "Фриком" (далее, в т.ч. - Заявитель N 1), ООО "НОРД" (далее, в т.ч. - Заявитель N 2) на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
у с т а н о в и л а:
В Бурятское УФАС России поступили жалобы ООО "Фриком" (вх. от 20.11.2013 N 6854) и ООО "НОРД" (вх. от 20.11.2013 N 6868) на действия аукционной комиссии Управления Росреестра по РБ при размещении заказа N 0102100003713000023 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной связи.
Заявители считают, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала им в допуске к участию в Аукционе.
Основанием отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Фриком" явился пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе:
- в пункте 1 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" указанная емкость диска (500 Гб) не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе (емкость диска 320 Гб);
- в пункте 2 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1).
Заявитель указывает, что в заявке ООО "Фриком" указан ноутбук НР 430, монитор Acer 21.5 Maestro226DXbd с соответствующими техническому заданию Заказчика характеристиками.
Предлагаемый ноутбук НР 430 по техническим характеристикам превосходит запрашиваемые в техническом задании Заказчика показатели, а именно в части жесткого диска ООО "Фриком" указало диск емкостью 500 Гб, вместо запрашиваемого диска емкостью 320 Гб.
Предложенный монитор Acer 21.5 Maestro226DXbd также с превосходящими характеристиками в части динамической контрастности равной 100 000 000:1 вместо 50 000 000:1.
Заявитель N1 просит провести проверку данного заказа, выдать предписание об устранении нарушения.
Основанием отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "НОРД" явился пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе:
- в пункте 2 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1).
ООО "НОРД" считает, что предлагаемый им монитор Acer 21.5 Maestro226DXbd в части технических характеристик не уступает запрашиваемому и является эквивалентом запрашиваемой Заказчиком модели.
Общество заявляет, что характеристики предложенного монитора полностью соответствуют характеристикам, указанным в документации об аукционе, а в части показателя динамической контрастности предложенное значение 100 000 000:1 включает требуемое 50 000 000:1.
Кроме того, Заявитель N2 указывает, что положение документации об аукционе противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части требований к техническим характеристикам монитора, в которых не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей динамической контрастности.
Просит признать решение аукционной комиссии об отказе ООО "НОРД" в допуске к участию в Аукционе неправомерным.
Заказчик не согласен с доводами заявителей и считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "Фриком" и ООО "НОРД" в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик поясняет, что согласно условиям документации об аукционе (пункт 1.1.3 "Вид и предмет аукциона. Место, условия и сроки (периоды) поставки товаров") поставка осуществляется в строгом соответствии с требованиями к поставляемому товару, представленными в Части II документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе" первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
ООО "Фриком" отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в пункте 1 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" указанная емкость диска (500 Гб) не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе (емкость диска 320 Гб);
- в пункте 2 данной таблицы указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1).
ООО "НОРД" отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, в пункте 2 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1)
Заказчиком в документации об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для определения соответствия товара потребностям Заказчика установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик вправе указывать в документации об аукционе как показатели, определенные максимальными и (или) минимальными значениями, так и показатели, определенные значениями, которые не могут изменяться.
Часть 2 "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе по позиции "Ноутбук" содержит как показатели, определенные максимальными и (или) минимальными значениями (частота процессора, количество ядер, размер памяти, максимальное разрешение и т.д.), так и показатели, значения которых не могут изменяться (емкость диска (320 Гб), дисплей, графический чипсет и др.). Аналогичным образом сформулированы требования по позиции 2 "Монитор", с указанием значения показателя "Динамическая контрастность" "50 000 000:1" в качестве значения, которое не может изменяться.
В совокупности предъявляемые требования обеспечивают возможность поставки товаров различных марок, производителей, т.е указание неизменяемого значения по показателям "Емкость диска" и "Динамическая контрастность" не ограничивает участников размещения заказа в предоставлении эквивалентного товара, соответствующего по указанным параметрам, запрошенному Заказчиком.
Заказчик указывает, что в документации об аукционе отсутствует указание на то, что участники размещения заказа вправе предложить к поставке товар, технические и функциональные характеристики которого (в части характеристики "Емкость диска" по позиции 1 "Ноутбук", "Динамическая контрастность" по позиции 2 "Монитор") превосходят функциональные, технические параметры, улучшают потребительские свойства, установленные в документации об аукционе.
Кроме того, предлагаемый заявителями товар с характеристиками "Емкость диска" 500 Гб по позиции "Ноутбук" (предложенный ООО "Фриком") и динамическая контрастность 100 000 000:1 по позиции "Монитор" (предложенные ООО "Фриком" и ООО "НОРД") не является, с точки зрения нужд Заказчика, улучшением потребительских свойств поставляемого товара.
Заказчик просит признать жалобы ООО "Фриком" и ООО "НОРД" необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Заказчиком 07.11.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 000 000,00 рублей.
Для размещения данного заказа привлечена специализированная организация: АНО "Байкальский центр экономического развития" (далее - Специализированная организация). Условия проведения Аукциона разработаны специализированной организацией.
Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены 15.11.2013 в 09:00 часов.
В силу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Заявителем N 2 пропущен срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов в части обжалования положений конкурсной документации, в связи с чем, доводы ООО "НОРД" о несоответствии отдельных положений документации требованиям Закона о размещении заказов не рассматриваются. Заявитель вправе обжаловать положения конкурсной документации в судебном порядке.
На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, из них 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в указанном аукционе, в том числе ООО "Фриком" и ООО "НОРД".
В протоколе N 0102100003713000023-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.11.2013 в обоснование причин отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Фриком" указано:
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе:
- в пункте 1 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" указанная емкость диска (500 Гб) не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе (емкость диска 320 Гб);
- в пункте 2 таблицы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре" указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1).
ООО "НОРД" не допустили к участию в Аукционе по основанию:
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе:
- в пункте 2 таблицы указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II "Требования к поставляемому товару" документации об аукционе (динамическая контрастность (50 000 000:1).
Заказчик в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Частью II "Требования к поставляемому товару" установлены требования к перечню, характеристикам и количеству поставляемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик установил следующие характеристики требуемого товара:
- позиция N1 "Ноутбук" - в т.ч. емкость диска - 320Гб.
- позиция N 2 "Монитор" - в т.ч. динамическая контрастность - 50 000 000:1.
ООО "Фриком" в заявке на участие в аукционе предложило по позиции N 1 "Ноутбук" характеристики по емкости диска - 500 Гб, по позиции N 2 "Монитор" динамическую контрастность - 100 000 000:1.
ООО "НОРД" предложило по позиции N 2 "Монитор" динамическую контрастность - 100 000 000:1.
Следовательно, заявки ООО "Фриком" и ООО "НОРД" не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "Фриком" и ООО "НОРД" в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
Вместе с тем, к документации об аукционе приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации.
Проектом контракта предусмотрены права и обязанности Поставщика, в т.ч.:
- в случае задержки поставки товара Поставщик обязан уведомить Заказчика о причинах задержки и новых сроках поставки. Изменения условий контракта фиксируются в соответствующем дополнительном соглашении (п. 2.1.4).
Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных настоящим законом.
Продление сроков поставки товара по соглашению сторон Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Заключение Заказчиком и Поставщиком дополнительного соглашения к контракту, предусматривающего изменение сроков поставки товара, является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик и Специализированная организация нарушили часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, предусмотрев в проекте государственного контракта возможность изменения условий контракта в части сроков поставки товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Фриком" и ООО "НОРД" необоснованными.
2.Признать Заказчика и Специализированную организацию нарушившими часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 ноября 2013 г. N 04-50/5698
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013