Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 ноября 2013 г. N 04-50/320-2013 Заявитель:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО "ЕвроТрейд" (о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом исх. от 30.10.2013 N 04-50/5227), представителей МКУ "Управление городского хозяйства и имущества" (направлено ходатайство от 06.11.2013 N 119 о рассмотрении жалобы без участия представителя),
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроТрейд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства и имущества" администрации муниципального образования городского поселения "Поселок Таксимо" Муйского района Республики Бурятия (далее - Заказчик) - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля бурого марки 2 БР или эквивалент, номер извещения 0302300056913000011 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
23.09.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона N 0302300056913000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 583 000,00 рублей.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием технических параметров угля требованиям документации об Аукционе. В обоснование своей позиции Заявитель приводит следующие доводы. Указанные Заявителем конкретные значения технических показателей товара в полной мере вписываются в диапазон значений, установленный в техническом задании Заказчика.
Согласно письменному отзыву от 31.10.2013 N 1287 Заказчик считает решение аукционной комиссии обоснованным. Участник размещения заказа под номером 5969583 (ООО "ЕвроТрейд") не допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием технических параметров: в графе "низшая теплота сгорания" не указан низший предел (согласно документации 3290), а только верхний 3920, что не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
2. Положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
3. Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена с нарушениями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В техническом задании (спецификации) на поставку угля бурого марки 2БР или эквивалент установлены требования к характеристикам угля, в том числе требования к показателю "низшая теплота сгорания рабочего топлива (Qid), ккал/кг" с указанием максимального и минимального значений показателя: не более 3920 ккал/кг, не менее 3290 ккал/кг соответственно.
В первой части заявки ООО "ЕвроТрейд" указало конкретное значение показателя "низшая теплота сгорания рабочего топлива (Qid)" - 3920 ккал/кг - в пределах диапазона значений, установленного Заказчиком, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО "ЕвроТрейд" в допуске к участию в Аукционе является неправомерным и нарушает положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит следующих сведений: обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроТрейд" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
3. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
4. Выдать аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии, должностного лица заказчика в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 ноября 2013 г. N 04-50/320-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013