Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 декабря 2013 г. N 824К/2013 Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева,
К.Г. Магомедова,
В.А. Агамирзаева,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ЗАО "Приборы" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения РД при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для ГБУ РД "Республиканский медико-генетический центр МЗ РД" (извещение N0303200025113000288) (далее - Заказчик),
в присутствии представителя Заказчика - Исагаджиева М.Г. (доверенность N05/11-4 от 02.12.2013 г.), представителей Заявителя - Муламбетова Р.Д. (доверенность N756 от 28.11.2013 г.) и Пыжика В.М. (доверенность N757 от 28.11.2013 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
25.11.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Приборы" на действия заказчика - Министерство здравоохранения РД при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для ГБУ РД "Республиканский медико-генетический центр МЗ РД" (извещение N0303200025113000288).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
1) В документации открытого аукциона в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2) Заказчиком установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
Министерством здравоохранения РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200025113000288 на поставку лабораторного оборудования для ГБУ РД "Республиканский медико-генетический центр МЗ РД".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 735 500 руб.
Дата окончания срока подачи заявки на участие в ОАЭФ - 26.11.2013 г.
1) Согласно п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ, Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 19.1 Закона о размещении заказов
1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
4. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
В прикрепленном к аукционной документации файле в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, под номером 1 содержится коммерческое предложение от ЗАО "Приборы" на анализатор иммунодиагностический с ценой 3 450 000 руб.
Данное коммерческое предложение ЗАО "Приборы" было направлено ГБУ РД "Республиканский медико-генетический центр МЗ РД" в ответ на их запрос от 07.10.2013 г.
09.10.2013 г. ЗАО "Приборы" направило коммерческое предложение на поставку анализатора иммунодиагностического "Дельфия Экспресс" в стандартной комплектации. В техническом задании Заказчика кроме базовых требований, к предмету контракта (иммунодиагностическому анализатору), выставлены также дополнительные требования. Так, в п. 2.3 технического задания появилось требование об определении прокальцитонина, а в соответствии с п. 2.23 требуется поставка программно-аппаратного комплекса на 3 рабочих места, 3 комплекта персональных компьютеров и 4 ЖК монитора.
В п. 7 обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик указывает сведения о контракте N 03422000370013000050 для обоснования цены 8 734 000 руб. за комплект оборудования для молекулярно-генетического анализа.
Изучив аукционную документацию по проведению открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой был заключен вышеуказанный контракт, Комиссией установлено, что в техническом задании Заказчика 6 позиций перечня оборудования и его количества не соответствует перечню и количеству оборудования контракта N03422000370013000050.
В п. 8 обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик указывает сведения о контракте N 0117200002513000467 для обоснования цены 8 276 840 руб. за комплект оборудования для молекулярно-генетического анализа.
Изучив аукционную документацию по проведению открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой был заключен вышеуказанный контракт, Комиссией установлено, что в техническом задании Заказчика 7 позиций перечня оборудования и его количества не соответствует перечню и количеству оборудования контракта N0117200002513000467 .
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что в документации открытого аукциона в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещено с нарушением законодательства о размещении заказов.
2) В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В требованиях Заказчика указано наличие измерения прокальцитонина "РСТ", который не требуется в дородовой диагностике по установлении хромосомных нарушений развития ребенка. Кроме того, в настоящее время измерение прокальцитонина реализовано для иных целей - определение бактериальной инфекции и сепсиса, определения различия между бактериальной инфекцией и другими причинами воспалительной реакции. По совокупности всех указанных характеристик технического задания определение прокальцитонина может быть реализовано на анализаторах KRYPTOR и KRYPTOR compact только фирмы BRAHMS.
Изучив техническое задание Заказчика Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что установленные требования характеристики поставляемого товара в совокупности соответствуют только анализатору KRYPTOR compact производства фирмы BRAHMS. Тем самым, Заказчик ограничил количество участников размещения заказа.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:
1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;
2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N211 от 17.04.2013 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" определяется условие допуска товаров происходящих из иностранных государств, и установлена преференция на поставку медицинского и хирургического оборудования (код ОКДП 3311000) российского и (или) белорусского происхождения.
Для целей реализации настоящего Приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Заказчик в нарушение вышеуказанной статьи в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме не установил преференции для товаров России и Белоруссии.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать Заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Приборы" признать обоснованной.
2. Признать факт нарушения Министерством здравоохранения РД ч. 3 ст. 13, ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 декабря 2013 г. N 824К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013