Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 ноября 2013 г. N 788К/2013 Администрация муниципального района "Кизилюртовский район"
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: Р.Д. Гужиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.Х. Магомедзагирова,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) в присутствии представителя Администрации муниципального района "Кизилюртовский район" (далее - Заказчик) - Госенова А.Г. (доверенность от 12.11.2013 г.) и в отсутствии должным образом уведомленного представителя Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
06.11.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии по размещению заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала в селе Кироваул Кизилюртовского района РД (извещение N 0303300009813000008).
В жалобе Заявителя указывается, что заказчиком, его аукционной комиссией необоснованно отказано обществу на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ", выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
06.09.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала в селе Кироваул Кизилюртовского района РД (извещение N 0303300009813000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 271 314,00 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0303300009813000008-1 от 29.10.2013 г. количество поданных заявок составило 3 (три). По результатам рассмотрения заявок комиссией заказчика по размещению заказов было принято следующее решение:
- Заявку с порядковым номером 1 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;
- Заявке с порядковым номером 2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявке с порядковым номером 3 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0303300009813000008-1 от 29.10.2013 г. участнику размещения заказа с номером 3 (ООО "Гидрострой 28") было отказано на основании следующего: в позиции 14 Технического задания Заказчика, указано "Бочек сливной с параметрами подвода воды - нижний, боковой". Заказчик требовал в техническом задании поставку бочков с подводом воды двух видов: и нижнего и бокового, а участником указан бочек только с нижним подводом воды.
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа по результатам изучения первой части заявки Заявителя и Технического задания аукционной документации установлено, что участником размещения заказа был указан конкретный показатель из двух значений показателя предусмотренных документацией об аукционе: нижний и боковым подвод воды.
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указания на то, что в случае когда значения показателей разделены знаком "," участником размещения заказа следует представить оба значения показателя, содержащихся в документации.
Таким образом, из требований, содержащихся в Техническом задании аукционной документации, не усматривается, что Заказчику необходимы сливные бочки двух видов, в связи с чем, участником размещения и был выбран один вид сливного бочка с нижним подводом воды.
В соответствии с п. 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией заказчика необоснованно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. В ходе проведённой на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа было установлено, следующее.
Техническая часть аукционной документации содержит следующее требование к участникам размещения заказа: "выполнить полный объем работ согласно сметной документации своими силами с применением собственных материалов, оборудования, в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями".
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, что участник размещения должен собственными силами выполнить весь объем работ без возможности привлечения субподрядчика нарушает требования Закона о размещении заказов.
Согласно части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов, в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с частью 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
На необходимость установления в государственных (муниципальных) контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств обращено внимание и в пункте 5 письма Минэкономразвития России от 02.05.2007 г. N 6121-АШ/Д04.
Таким образом, указав в пункте 8.2 проекта государственного контракта, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, Заказчик вправе потребовать уплаты неустойки, Заказчик оставил на свое усмотрение право требования неустойки. Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приходит к выводу, что формулировка, использованная в п. 8.2 контракта свидетельствует о том, что Заказчик может, как реализовать свое право на требование неустойки, так и не потребовать его, тем самым допустил нарушение части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика, его комиссию по размещению заказов нарушившими ч. 5 ст. 41.9, ч. 4 ст. 11 и ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с заключением по результатам размещения заказа N 0303300009813000008 контракта N 2013.33265 от 11.11.2013 предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 ноября 2013 г. N 788К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013