Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 ноября 2013 г. N 792К/2013 ГБУ РД "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ"
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: Р.Д. Гужиева,
М.Х. Магомедзагирова,
К.Г.Магомедова,
М.А.Магомедова,
рассмотрев жалобу ООО "Проект-Строй" на действия на действия комиссии по размещению заказов ГБУ РД "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0203200000113000005 на строительство котельной согласно функциональным требованиям.
в присутствии представителей Заявителя - Ширафова К.Д. (представитель по доверенности), в отсутствии представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
08.11.2013 в адрес Управления ФАС России по РД поступила ООО "Проект-Строй" на действия комиссии по размещению заказов ГБУ РД "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0203200000113000005 на строительство котельной согласно функциональным требованиям.
В жалобе ООО "Проект-Строй" указывается следующее обжалуемое действие:
комиссией по размещению заказов ГБУ РД "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ" необоснованно отклонена первая часть заявки Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП", выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба Заявителя обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
07.10.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "ЕЭТП", были размещены извещение и аукционная документация (редакцияN2) по проведению открытого аукциона в электронной форме N0203200000113000005 на строительство котельной согласно функциональным требованиям.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 809 421,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 28.10.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2013 г., на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 2 (два) заявки за порядковыми номерами 1 и 2 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе участника размещения заказа (N1)
б) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке участника размещения заказа за порядковым номером 2:
Заявка не соответствует требованиям 41.8 Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционной документации. В частности: в заявке не содержат указанные в смете конкретные материалы, работы и их характеристики, в связи с чем невозможно оценить заявку согласно техническому заданию АД и смете , а также не предоставлены конкретные показатели по позициям указанным в рассматриваемой заявке: Не предоставление сведений и конкретных показателей по позиции: N 15 - доски обрезные хвойных/лиственных пород. Не предоставление сведений о товаре требуемых в соответствии с РАЗДЕЛОМ АД и смете. (N2 - ООО "Проект-Строй");
в) в соответствии с частью 21 статьи 41.8 и частью 7 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", открытый аукцион в электронной форме признать несостоявшимся
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.11.2013 г. заказчиком, его комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:
а) вторая часть заявки (участник размещения заказа за порядковым N1) на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.;
1) Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0203200000113000005 от 30.10.2013 г. первая часть заявки Заявителя отклонена по причине того, что заявка не содержит указанные в смете конкретные материалы, работы и их характеристики, в связи с чем невозможно оценить заявку согласно техническому заданию АД и смете, а также не представлены конкретные показатели по указанным позициям в заявке отсутствуют конкретные показатели по позиции: N 15 - доски обрезные хвойных/лиственных пород.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ первой части заявки Заявителя показал, что она соответствует требованиям установленным Заказчиком в аукционной документации.
Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что ссылка заказчика на отсутствие в составе первой части заявки конкретных показателей товара из сметы необоснованна, поскольку смета является документом, обосновывающим начальную максимальную цену контракта.
Требование Заказчика о содержании в заявке участника размещения заказа конкретных показателей товара указанных в смете, по мнению Комиссии, приводит к невозможности определения участниками размещения заказа соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку смета не отвечает требованиям п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией по размещению заказов ГБУ РД "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ" необоснованно отклонена первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа за порядковым номером 2 (ООО "Проект-Строй").
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2.) В ходе проведённой Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа на основании ст.17 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно ч.19 ст.41.12 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Как следует из п. 19.2, 19.6 документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме заказчиком предусмотрено, что способ обеспечения исполнения государственного контракта (безотзывная банковская гарантия, договор поручительства или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) определяется участником аукциона самостоятельно. Обеспечение исполнения контракта предоставляется до подписания контракта.
В соответствии с Федеральным Законом от 20.07.2012 г. N122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства (письмо в редакции ФАС от 30.07.2012 г. NИА/24213). Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 г. (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 N122-ФЗ в Российской газете).
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.19 ст.41.12 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме был предусмотрен способ (вид) обеспечения исполнения государственного контракта исключённый (непредусмотренный) из Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Проект-Строй" признать необоснованной.
2. Признать факт нарушения ГБУ РД "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ", его комиссией по размещению заказов ч.5 ст. 41.9, ч. ч.19 ст.41.12 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГБУ РД "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ", его комиссией по размещению заказов предписание об устранении нарушений ч.5 ст. 41.9, ч. ч.19 ст.41.12 Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы уполномоченному должностному Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.Д. Гужиев
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
М.А.Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 ноября 2013 г. N 792К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013