Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 ноября 2013 г. N 796К/2013 Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: М.Х. Магомедзагирова,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "АтомЭнергоИнвест" (далее - Заявитель) в присутствии представителя Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Заказчик) - Джафарова Р.Ш. (доверенность от 12.11.2013 г.) и представителей Заявителя - Ибавова Н.В. (доверенность от 13.11.2013 г. N 1) и Чопалаева Э.А. (доверенность от 13.11.2013 г. N 2),
У С Т А Н О В И Л А:
08.11.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на источник автономного электропитания (дизель-генератор) (извещение N 0303200000113000042).
В жалобе Заявителя указывается, его аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отказано обществу на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
17.10.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на источник автономного электропитания (дизель-генератор) (извещение N 0303200000113000042).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 682 718 руб.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0303200000113000042-1 от 28.10.2013 г. количество поданных заявок составило 5 (пять). По результатам рассмотрения заявок комиссией заказчика по размещению заказов было принято следующее решение:
- Заявку с номером 5912316 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;
- Заявку с номером 5930437 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;
- Заявке с номером 5928555 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявке с номером 5930785 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявке с номером 5931849 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0303200000113000042-1 от 28.10.2013 г. участнику размещения заказа с номером заявки 5931849 (ООО "АтомЭнергоИнвест") было отказано на основании следующего:
- указанное в заявке значение показателя "Выходное напряжение В" 380/415 показывает два предельных значения выходного напряжения, а не диапазон входного напряжения, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе);
- не указано расположение цилиндров, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п/п. "б" п. 1 ст. 41.8 6 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия установила, что в заявке Заявителя отсутствует указание на расположение цилиндров, предусмотренное техническим заданием аукционной документации. Согласно требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме количество цилиндров должно быть не менее 6 на одной линии. Заявителем в своей заявке указано количество цилиндров 6 без указания на расположение цилиндров.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка Заявителя не содержала указание на рядность цилиндров, в связи с чем, по данной позиции комиссия заказчика правомерно отказала в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме заявке Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0303200000113000042-1 от 28.10.2013 г. основанием для отклонения заявки Заявителя явилось также указание в составе заявки Заявителем выходного напряжения в виде 380/415, тогда как согласно техническому заданию аукционной документации данный показатель указан в виде 380-415.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия установила, что документация открытого аукциона в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки, устанавливающей единый порядок заполнения участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и не раскрывающей как необходимо указать тот или иной показатель товара указанный в техническом задании с использованием различных слов и символов, лишает участников размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение соответствующее значениям, установленным заказчиком. В связи с чем, комиссией заказчика необоснованно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанной позиции.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АтомЭнергоИнвест" признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по позиции выходное напряжение.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по размещению заказов, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 ноября 2013 г. N 796К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013