Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 ноября 2013 г. N 804К/2013 Министерство здравоохранения Республики Дагестан
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущего заседание Комиссии: К.А. Адигюзелова,
Членов Комиссии: М.Х. Магомедзагирова,
А.М. Мамеднебиева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ЗАО НПО "СКАНЕР" (далее - Заявитель) на действия Министерство здравоохранения РД (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ультразвукового аппарата экспертного класса для ГБУ РД "Республиканский медико-генетический центр МЗ РД" (извещение N 0303200025113000290),
в присутствии представителя Заказчика Исагаджиева М.Г. (доверенность N12 от 20.11.2013 г.) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.11.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба ЗАО НПО "СКАНЕР" на действия Министерство здравоохранения РД, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200025113000290 на поставку ультразвукового аппарата экспертного класса для ГБУ РД "Республиканский медико-генетический центр МЗ РД".
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная документация заказчика не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", выслушав представителя заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) установила, что жалоба Заявителя необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
Министерством здравоохранения РД в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "СБЕРБАНК - АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0303200025113000290 на поставку ультразвукового аппарата экспертного класса для ГБУ РД "Республиканский медико-генетический центр МЗ РД".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в ОАЭФ - 05.12.2013 г.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ, закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ:
-требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив техническую часть документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком указаны минимальные и максимальные значения показателей поставляемого товара. Данные показатели указаны заказчиком с использованием слов "не более, не менее, не уже и т.д.".
В ходе рассмотрения представителем заказчика были даны пояснения, а также технические характеристики линейки товаров, на основе которых было сформировано техническое задание. А именно это ультразвуковые аппараты экспертного класса, такие как "Alpha 10, Aloka", "IU22, Philips", "Applio 500, Toshiba", "DC-8, Mindray".
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Как было установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в составе представленной Заказчиком аукционной документации содержатся коммерческие предложения, полученные Заказчиком от лиц осуществляющих такую деятельность.
N |
Поставщик |
Ультразвуковой аппарат экспертного класса с набором датчиков для внутриутробной диагностики нарушений развития ребенка с функциями цветовог о доплеровского картирования и объемной реконструкцией изображения в режиме 3-4 D и с компьютерной программой для обработки данных |
1 |
ЗАО "МЕДИЭЙС" Официальный дистрибьютор САМСУНГ МЕДИСОН Москва, 127422, Тимирязевская ул., д.1, стр.З Тел.: +7 (495) 921 39 81, Факс: +7 (495) 611 17 55 |
3650,00 тыс. руб. |
2 |
НПО "Сканер" Красная Пресня, 28 г. Москва, 123022 т/ф: +7 (495) 605 66 75 е: npo@medscanner.ru www.medscanner.ru |
3690,00 тыс. руб. |
3 |
ООО "Соноскан" Москва, 127422, Тимирязевская ул., д.1, стр.2 Тел.: +7 (495) 924 30 52, |
3720,00 тыс. руб. |
4 |
ООО "МТиТ" ИНН 0543005883 |
4541,00 тыс. руб. |
5 |
Сведения о контракте N0376300006611000004 |
4399,00 тыс. руб. |
|
Средняя цена |
4000,00 тыс. руб. |
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ЗАО НПО "Сканер" необоснованна.
По результатам проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено следующее.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В п. 8.20 информационной карты открытого аукциона в электронной форме содержится требование к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме:
1.1. согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме. Рекомендованная форма - Форма 1 части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА".
1.2. сведения о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, установленные заказчиком требования к содержанию первой части заявки не соответствуют законодательству о размещении заказов.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ содержания аукционной документации показал, что в нарушение вышеуказанной статьи Закона N 94-ФЗ, Заказчиком в п. 11 проекта муниципального контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, был установлен следующий порядок оплаты:
Оплата поставленной по настоящему контракту продукции Заказчиком производится по мере поступления финансирования из федерального бюджета по соответствующей статье экономической классификации, согласно предъявленных Заказчику счетов и приемо-сдаточных актов, подписанных получателем.
Таким образом, в составе аукционной документации в нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не установлены конкретные сроки оплаты товара, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ содержания аукционной документации показал, что в ней отсутствует также инструкция по заполнению заявки на участие в ОАЭФ.
Таким образом, размещенная в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) аукционная документация Заказчика не соответствует Закону о размещении заказов.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО НПО "СКАНЕР" признать необоснованной.
2. Признать факт нарушения Министерством здравоохранения РД при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303200025113000290 п.1 ч.3, п.8 ч.4 ст.41.6 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству здравоохранения РД предписание по устранению нарушения п.1 ч.3, п.8 ч.4 ст.41.6 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 ноября 2013 г. N 804К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013