Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 ноября 2013 г. N 805К/2013 Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущего заседание Комиссии: К.А. Адигюзелова,
Членов Комиссии: М.Х. Магомедзагирова,
А.М. Мамеднебиева,
В.А. Агамирзаева,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу Берсенева Сергея Евгеньевича (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку штемпельной продукции (печати, штампы, оснастки) (извещение N 0203100000513000094),
в присутствии представителя Заказчика - Рабаданова А.Р. (доверенность б/н от 20.11.2013 г.) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.11.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба от Берсенева Сергея Евгеньевича на действия Заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку штемпельной продукции (печати, штампы, оснастки) (извещение N 0203100000513000094).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
1) В документации открытого аукциона в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2) Заказчиком установлен в аукционной документации срок поставки товара (один день), который ограничивает количество участников размещения заказа.
3) Заказчиком установлено требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
4) Заказчиком в проекте контракта установлена ответственность Поставщика с нарушением требования законодательства о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ", выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) установила, что жалоба Заявителя обоснованна частично.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N 0203100000513000094 на поставку штемпельной продукции (печати, штампы, оснастки).
Начальная (максимальная) цена контракта - 325 800 руб.
Дата окончания срока подачи заявки на участие в ОАЭФ - 15.11.2013 г.
1) Согласно п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ, Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 в документации об открытом аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В прикрепленном к аукционной документации файле в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержатся две ссылки на сайты (http://krasnodar.blizko.ru/predl/service/service/printing/tampy;http://ц арскийдвор23.рф/pecha_shtamp/price-list.html), где размещены прайс-листы на изготовление штемпельной продукции (печати, штампы, оснастки).
Проведя анализ сайтов, ссылки на которых содержались в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчика, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что на этих сайтах представлен диапазон цен круглых печатей на автоматической оснастке, диаметром оттиска не более 40 - 45 мм, сведения о цене штампов с размером оттиска 56х22 мм и 60х35 мм отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу, что в документации открытого аукциона в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2) В соответствии с п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России, Заказчиком в пункте 15 Информационной карты аукциона и в п.3.1. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации открытого аукциона в электронной форме, указано, что поставка товара осуществляется Поставщиком в полном объеме в течении 1-го дня с момента поступления заявки от Заказчика.
Учитывая, что согласно условиям аукционной документации срок поставки товара (штемпельной продукции в количестве 489 штук) 1 день, а также требования предъявляемые Заказчиком к товару, а именно - изготовление и поставка печатей круглых и штампов (по эскизу заказчика), Комиссия приходит к выводу, что указанный срок несоизмерим с предъявляемыми требованиями, является неразумным и ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, указав в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме требования к срокам поставки товара, ограничивающее количество участников размещения заказа, Заказчиком допущено нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
3) Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в п. 1.6 технического задания аукционной документации, установлено требование к товару как наличие съемной крышки для образца оттиска штампа, кнопочный механизм - кнопки, позволяющие фиксировать оснастку в нужном положении.
В жалобе Заявителя также не представлено доказательств ограничения требованиями Заказчика количества участников размещения заказа.
Согласно разъяснениям данными в ходе заседания комиссии представителем Заказчика, а также проведенному анализу сведений, размещенных в сети "Интернет" в открытом доступе, о штемпельной продукции (печати, штампы, оснастки), Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что вышеуказанному требованию соответствуют штампы таких производителей как: "SHINY", "GRM", " Trodat" и т.д.
Жалоба в данной части необоснованна.
4) Согласно ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.
В Законе о размещении заказов указан лишь минимальный размер неустойки, который устанавливает Заказчик.
В п. 6.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации открытого аукциона в электронной форме, предусмотрена неустойка в размере 10 % от стоимости недопоставленного товара за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Таким образом, Заказчик в соответствии с законодательством о размещении заказов установил неустойку в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере 10 % от стоимости недопоставленного товара, т.е. не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, жалоба в данной части необоснованна.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать Заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Берсенева Сергея Евгеньевича признать обоснованной в части установления Заказчиком в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме требования к срокам поставки товара ограничивающее количество участников размещения заказа, а также в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать факт нарушения Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0203100000513000094 ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч.3 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 ноября 2013 г. N 805К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013