Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 ноября 2013 г. N 816К/2013 Казенное предприятие Республики Дагестан "Дагводсервис"
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - В.р.и.о. зам. руководителя - Начальника отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти и государственного заказа Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Восток" (далее - ООО "СК "Восток", Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагводсервис" (далее - Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в отсутствии представителя Заказчика (извещен), представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0303200051413000027 на капитальный ремонт защитных водооградительных валов правого берега р. Терек от ПК 829+40 до 893+53 и левого берега от ПК 829+40 до ПК 855+40, Бабаюртовский район РД (далее - Аукцион).
В жалобе указывается на неправомерное признание Аукционной комиссией Заказчика второй части заявки ООО "Строительная компания Восток" несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила следующее.
21.10.2013 г. Заказчиком на Официальном сайте, а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлены 11.11.2013 09:00.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы две заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N0303200051413000027-1 от 15.11.2013 г. обе поданные заявки были допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу проведения аукциона N0303200051413000027-2 от 18.11.2013 г. лучшее предложение по цене предложено участником N2 (защищенный номер заявки 6060408) - 106991764,60 рублей
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона N 0303200051413000027-3 от 19.11.2013 г. Аукционной комиссией Заказчика принято следующее решение:
А) о несоответствии второй части заявки, поданной обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Восток", требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе (лучшее предложение по цене контракта);
Б) о соответствии второй части заявки, поданной обществом с ограниченной ответственностью "Аграхан-Каспий", требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе.
Как основание для признания второй части заявки ООО "Строительная компания "Восток" требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе, Аукционной комиссией Заказчика в Протоколе подведения итогов аукциона N 0303200051413000027-3 от 19.11.2013 г. указано:
"_на основании п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:
отсутствует действующее свидетельство, выданного саморегулируемой организацией участнику размещения заказа (СРО), о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624) п.1 ч. 1 ст. 11; п.2 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В пункте 16 информационной карты Аукциона Заказчиком установлено следующее требование:
"Соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным ст.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Часть 1 ст. 11:
1) соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме: наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией участнику размещения заказа, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики);
33.13. Гидромелиоративные объекты, относящиеся к группе 33.
При этом, Участник должен подтвердить право на заключение договоров по осуществлению организации строительства, стоимость которых по одному договору не может быть менее стоимости предложенной Участником аукциона в ходе проведения аукциона. Указанная информация подтверждается Участником размещения заказа путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному договору, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ, в случае отсутствия такой информации в свидетельстве, Участник размещения заказа предоставляет информационное письмо саморегулируемой организации, выдавшей такое свидетельство Участнику размещения заказа.".
Комиссией Дагестанское УФАС России установлено, что вторая часть заявки Заявителя не содержит затребованного Заказчиком в документации об Аукционе свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО).
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика правомерно отклонена вторая часть заявки ООО "СК "Восток".
2. Доводы жалобы Заявителя на содержание документации об Аукционе Комиссией Дагестанского УФАС России оставлены без рассмотрения, поскольку срок подачи жалобы на положение документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный ч. 2.1 ст. 57 Закон о размещении заказов, Заявителем пропущен.
3. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа было установлено следующее.
Согласно ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Пунктом 9.3 проекта государственного контракта установлено:
"Заказчик при нарушении договорных обязательств Подрядчиком вправе удержать с последнего:
- за окончание строительства объекта после установленного срока по вине подрядчика - 1% от суммы не выполненных работ Договора за каждый день просрочки;
- за нарушение сроков выполнения отдельных технологических работ, предусмотренных календарным графиком, - 1% стоимости данных работ за каждый день просрочки;
- за некачественное выполнение предъявленных к приемке работ (несоответствие контролируемых параметров требованиям нормативной и проектной документации), выявленного по результатам авторского надзора и строительного контроля заказчика с составлением соответствующего акта - 10% от суммы некачественно выполненных работ.
- за отсутствие на объекте рабочей документации, проекта производства работ, общего журнала работ, акта разбивки основных осей сооружения и закрепление их на местности, актов освидетельствования скрытных работ, паспортов качества и сертификатов на используемые материалы и изделия, отсутствие измерительных приборов - 5,0 тыс. рублей за каждый случай при проведении строительного контроля заказчика и авторского надзора.".
Указанным пунктом предусмотрено право Заказчика затребовать неустойку, что свидетельствует о том, что Заказчик оставил на свое усмотрение принятие решение о затребовании неустойки. При таких условиях аукциона участники размещения заказа не владеют информацией об условиях исполнения контракта в части применения Заказчиком мер ответственности за нарушение вышеуказанных обязательств по контракту. Заказчик может не требовать уплаты неустойки с угодного себе исполнителя контракта, а с неугодного исполнителя контракта потребовать её уплату, что противоречит требованиям ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов, согласно которой условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, является обязательным.
4. В п. 11 информационной карты аукциона указано: "Условия оплаты - безналичный расчет. Оплата производится в порядке и сроки, предусмотренные в Проекте контракта, который является составной частью документации об аукционе".
В проекте государственного контракта установлено:
"7.1. Оплата выполненных работ начинается по факту выполнения Подрядчиком и принятия Заказчиком. Оплата производится по справкам КС-3, составленным по подписанным сторонами актам КС-2 за вычетом 5(пяти) процентов при наличии соответствующих средств на счете Заказчика. Аванс не предусмотрен.
7.2. Окончательный расчет за выполненные работы с компенсацией вычетов производится на основании утвержденного Заказчиком акта готовности объекта.
7.3. Подрядчик производит оплату за сторонние услуги и другие непредвиденные платежи для обеспечения нормальной эксплуатации объекта за свой счёт.".
Из содержания указанных пунктов проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, усматривается, что Заказчиком в нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении в аукционной документации не указаны сроки оплаты за выполнение работ, являющихся предметом Аукциона.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что Аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО "Аграхан-Каспий", которая не соответствует требованиям аукционной документации.
К заявке ООО "Аграхан-Каспий" приложено свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N4089.01-2013-0573002914-С-047, выданное саморегулируемой организацией (СРО), согласно которому общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 рублей.
При этом в ходе проведения аукциона ООО "Аграхан-Каспий" предложена цена контракта в размере 107 537 640,95 рублей.
Таким образом, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приложенное ко второй части заявки ООО "Аграхан-Каспий", не является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, поскольку предложение о цене контракта ООО "Аграхан-Каспий" превышает 60 000 000 рублей.
Пунктом 16 информационной карты Аукциона Заказчиком предусмотрено, что участник должен подтвердить право на заключение договоров по осуществлению организации строительства, стоимость которых по одному договору не может быть менее стоимости, предложенной участником аукциона в ходе проведения аукциона.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Аграхан-Каспий" должна была быть признана Аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия непредставления копии документа, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии заявки ООО "Аграхан-Каспий" требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Доводы жалобы ООО "Строительная компания "Восток" на положения документации об Аукционе оставить без рассмотрения в связи с истечением регламентированного ч. 2.1 ст. 57 Закон о размещении заказов срока обжалования положений аукционной документации.
2. Жалобу ООО "Строительная компания "Восток" на отклонение второй части заявки признать необоснованной.
3. Признать в действиях Казенного предприятия Республики Дагестан "Дагводсервис", его аукционной комиссии нарушений ч. 10 ст. 9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального Закона N94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 ноября 2013 г. N 816К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013