Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 декабря 2013 г. N 825К/2013 Казенное предприятие Республики Дагестан "Дирекция государственного заказчика-застройщика"
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ЗАО "Машиностроительный завод" (далее - Заявитель) в присутствии представителя Казенного предприятия Республики Дагестан "Дирекция государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) - Абдулаева М.М. (доверенность N 22 от 19.10.2012 г.) и в отсутствии представителей Заявителя (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя),
У С Т А Н О В И Л А:
25.11.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии по размещению при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мотопомп (извещение N 0503200000113000045).
В жалобе Заявителя указывается, его аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отказано обществу на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также на отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок причины отказа обществу.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
08.11.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мотопомп (извещение N 0503200000113000045).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 348 500 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0503200000113000045-1 от 16.11.2013 г. количество поданных заявок составило 2 (две). По результатам рассмотрения заявок комиссией заказчика по размещению заказов было принято следующее решение:
- Заявке с номером 6128138 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;
- Заявку с номером 6129042 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N N 0503200000113000045-1 от 16.11.2013 г. участнику размещения заказа с номером заявки 6128138 (ЗАО "Машиностроительный завод") было отказано на основании следующего:
1) "МП 20/100 "Водолей" не соответствует техническому заданию;
2) Температура перекачиваемой жидкости не выше +900С, в техническом задании 90°С;
3) Вакуумная система автоматическая не указана эквивалентность либо технические характеристики;
4) Не указаны конкретные характеристики из диапазонных показателей к системе охлаждения.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение вышеуказанной статьи протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе и положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии дал пояснения по причинам отклонения заявки Заявителя по пунктам указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которых сообщил следующее:
1) Заявителем в своей заявке предложен товар МП 20/100 "Водолей", не соответствующий по своим параметрам требованиям, содержащимся в техническом задании аукционной документации. Так, согласно сайту ЗАО "Машиностроительный завод" в сети интернет (www.spmz.ru/product/motopompa) мотопомпа 20/100 "Водолей" имеет отличные характеристики от характеристик, необходимых Заказчику согласно техническому заданию. Согласно техническому заданию напор воды мотопомпы должен быть не менее 130 метров, а в соответствии с информацией, размещенной на сайте ЗАО "Машиностроительный завод", у данной модели мотопомпы напор 100 метров;
2) Согласно техническому заданию температура перекачиваемой жидкости должна быть не выше +90°С. Заявителем в составе заявки указано, что температура перекачиваемой жидкости +900С, то есть, предложен показатель товара несоответствующий требованию технического задания аукционной документации;
3) Согласно техническому заданию требовалась вакуумная система автоматическая типа "Primatic" (или эквивалент). Заявителем в составе заявки указано - вакуумная система автоматическая без указания типа, что не соответствует техническому заданию аукционной документации;
4) Согласно техническому заданию требовалось указать конкретный показатель из диапазонных значений системы охлаждения. Так, в показателе паровой клапан заказчиком указано: должен открываться при избыточном давлении в диапазоне не большем чем 0,16-0,30 кгс/см2, а в показателе воздушный клапан указано: должен быть надежным и открываться во время, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает не более 0,01-0,04 кгс/см2 диапазона значений.
Согласно п. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, по мнению Комиссии, заявка Заявителя содержала показатели товара не соответствующие документации открытого аукциона в электронной форме в связи с чем, отклонение заявки по пунктам 1, 2 и 3 протокола рассмотрения первых частей заявок Комиссия считает правомерным.
Комиссия по результатам проведения анализа заявки Заявителя на предмет ее соответствия требованиям документации открытого аукциона в электронной форме установила, что отклонение заявки Заявителя по пункту 4 указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок необоснованным ввиду следующего.
Согласно п/п. "б" п. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Инструкция по заполнению заявки содержит, что символ "-" (черточка) означает диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный числовой показатель в пределах этого диапазона.
В техническом задании аукционной документации при описании системы охлаждения товара указано, что воздушный клапан должен быть надежным и открываться во время, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает не более 0,01-0,04 кгс/см2 диапазона значений. Заявителем в составе заявки также было указано диапазонное значение "0,01-0,04 кгс/см2" в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
Вместе с тем, по мнению Комиссии формулировка "не более 0,01-0,04 кгс/см2 диапазона значений", содержащаяся в техническом задании, не позволяет участникам размещения определить значение показателя, требуемое для указания в составе заявки, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки при указании показателя через символ "-" (черточка), то в заявке необходимо указывать конкретный показатель в пределах этого диапазона. Вместе с тем, формулировка "не более 0,01-0,04 кгс/см2 диапазона значений", содержащаяся в техническом задании, противоречит инструкции и не позволяет установить, требуется ли указать конкретное числовое значение показателя или показатель должен быть в диапазоне. Также невозможно установить не более какого значения должно быть значение такого показателя: не более 0,01 или не более 0,04.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Машиностроительный завод" признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по пункту "4" отклонения заявки, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а также несоответствия содержания протокола рассмотрения первых частей заявок требованиям Закона о размещении заказов.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 41.9 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по размещению заказов, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 декабря 2013 г. N 825К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013