Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 ноября 2013 г. N 761К/2013 Министерство образования и науки Республики Дагестан
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
А.М. Мамеднебиева,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
М.А. Магомедова,
рассмотрев жалобу ООО "Инжиниринг" (представитель на рассмотрение не явился, хотя должным образом был уведомлен о дате, времени и месте его проведения) в присутствии представителя Министерства образования и науки Республики Дагестан - Устаева И.Ю. (доверенность без N от 17.10.2013 г),
У С Т А Н О В И Л А:
28.10.2013 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ООО "Инжиниринг" на действия комиссии по размещению заказов Министерства образования и науки Республики Дагестан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0303200035013000099 на выполнение работ по текущему ремонту зданий ГКОУ "Республиканский многопрофильный лицей", в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год.
В жалобе ООО "Инжиниринг" указывается следующее обжалуемое действие:
комиссией по размещению заказов Министерства образования и науки Республики Дагестан необоснованно отклонена первая часть заявки Общества на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" (www.etp-micex.ru), выслушав представителя Министерства образования и науки Республики Дагестан, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установила, что жалоба ООО "Инжиниринг" обоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа руководствовалась следующим.
03.10.2013 г. Министерством образования и науки Республики Дагестан в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" (www.etp-micex.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме N0303200035013000099 на выполнение работ по текущему ремонту зданий ГКОУ "Республиканский многопрофильный лицей", в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 827 800,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.10.2013 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0303200035013000099 от 25.10.2013 г., на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в адрес заказчика, его комиссии по размещению заказов поступило 3 (три) заявки за порядковыми номерами N1, N2 и N3 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа подавшего заявку за порядковым номером N1;
б) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку за порядковым номером N2 (ООО "Инжиниринг"):
1) в п.29 первой части заявки участника размещения заказа указана группа щебня 1, содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе 15, что не соответствует ГОСТ 8267-93, а именно для группы щебня 1, содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % должно быть до 10 включительно. В этом же пункте участник размещения заказа указывает марку по дробимости щебня 800, потеря массы при испытании, % в сухом состоянии 20, что не соответствует ГОСТ 8267-93, так как для марки по дробимости щебня 800 потеря массы при испытании, % в насыщенном водой состоянии должна быть свыше 13 до 15. Аналогичное нарушение в критерии потеря массы при испытании, % в насыщенном водой состоянии 20, что не соответствует ГОСТ 8267-93, так как для марки по дробимости щебня 800, потеря массы при испытании, % в насыщенном водой состоянии должна быть свыше 13 до 15.2.
2) в п.127 первой части заявки участника размещения заказа указана цемент марки 600, при этом предел прочности, Мпа (кгс/см2), при изгибе в возрасте, сут 28 3, 4 (35), что не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85, в соответствии с ГОСТ 10178-85 предел прочности, Мпа (кгс/см2), при изгибе в возрасте, сут 28 должен быть 5,4 (55), также участник размещения заказа указывает вид цемента ШПЦ-Б и марку 600, что не соответствует ГОСТ 10178-85, в соответствии с ГОСТ 10178-85 для вида цемента ШПЦ-Б марка цемента может быть только 400 и т.д.
в) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку за порядковым номером N3:
1) в пункте "выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке" в первой части заявки участника размещения заказа указано: "цвет белый или серебристый", при этом участник размещения заказа не даёт конкретного показателя по данному критерию товара, что не соответствует требованиям п.1 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2) в пункте "панель управления мощностью 50 кВт напряжением 400, ток 90, 3, 15, 7А (так как перечислено через запятую, то предлагаем все) 800х500х315мм ЯУ91-230-400У2 ТУ 16,536,157-70" участник размещения заказа не указывает единицу измерения напряжения.
г) в соответствии с ч.10 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0303200035013000099 от 25.10.2013 г., комиссия по размещению заказов заказчика рассмотрела вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и приняла решение:
а) признать заявку участника размещения заказа за порядковым номером N1 (ООО "Содействие) на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
б) в соответствии с ч.10 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся.
в) в соответствии с ч.9 ст.55 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключить контракт с участником аукциона - ООО "Содействие".
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый анализ содержания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме показал, что согласно разделу III "техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту зданий ГКОУ "Республиканский многопрофильный лицей", в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год", заказчиком были установлены следующие требования к исполнению работ:
а) используемые материалы должны быть новыми, безопасными, не бывшими в употреблении и соответствовать ГОСТам. Количество используемого материала должно быть не меньше чем указано в локальных сметах и техническом задании. Помещения, включая мастерские, для размещения административного и оперативно-ремонтного персонала, работающего по производству работ в соответствии с настоящим Техническим заданием, а также помещения для складирования и хранения материалов и оборудования Подрядчику не предоставляются. Работы выполняются в соответствии с действующими законодательством РФ, утвержденными ТУ и технологическими регламентами и при соблюдении условий договора. Подрядчик обязан обеспечить содержание и уборку зоны проведения работ и прилегающей непосредственно к ней территории.
б) работы должны производиться только в отведенной зоне работ. Перед началом работ непосредственное место выполнения работ должно быть огорожено красно-белой предупреждающей лентой по всем периметру, в целях обеспечения правил и техники безопасности работ, определив маршруты безопасного передвижение людей по площадке (рабочей зоне), где проводятся работы. После окончания работ должна быть произведена ликвидация рабочей зоны, уборка мусора, материалов, разборка ограждений.
в) если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по контракту, подрядчик, обязан выполнять работу, соблюдая эти требования.
г) качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
д) подрядчик должен обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
е) вся полнота ответственности при выполнении работ на объекте за соблюдением норм и правил по технике безопасности и пожарной безопасности возлагается на Подрядчика, выполняющего работы.
ё) организация строительной площадки, для ведения на ней работ, должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения строительно-монтажных работ. Рабочие места в вечернее время должны быть освещены по установленным нормам.
ж) используемые материалы, оборудование должны быть сертифицированы, соответствовать ГОСТам, ТУ, СанПиН и Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, обеспечены документами, удостоверяющими их качество. Подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям, за достоверность сведений о стране происхождения.
Следовательно, заказчиком в составе технической части аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме было установлено обязательное требование о соответствии используемых в ходе выполнения работ товаров ГОСТам.
Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 29 технического задания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме "перечень товаров и работ N0303200035013000099 от 03.10.2013" размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" (www.etp-micex.ru) отдельным файлом, заказчиком были установлены минимальные и максимальные значения показателей необходимого к использованию в ходе выполнения работ "щебня для строительных работ", при этом требование о том, что предлагаемый к использованию "щебень для строительных работ" должен соответствовать ГОСТу 8267-93 в указанном пункте технического задания отсутствует.
Пунктом 127 технического задания аукционной документации по проведению вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме "перечень товаров и работ N0303200035013000099 от 03.10.2013" размещённому в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" (www.etp-micex.ru) отдельным файлом, заказчиком были установлены минимальные и максимальные значения показателей необходимого к использованию в ходе выполнения работ "цемента", при этом требование о том, что предлагаемый к использованию "цемент" должен соответствовать ГОСТу 10178-85 в указанном пункте технического задания отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа считает отклонение (недопуск к участию в открытом аукционе в электронной форме) первой части заявки участника размещения заказа за порядковым номером N2 (ООО "Инжиниринг") по вышеуказанным причинам необоснованным, так как в установленных заказчиком в разделе III "техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту зданий ГКОУ "Республиканский многопрофильный лицей", в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год", требованиях к исполнению работ, отсутствует указание о необходимости соответствия предлагаемых к использованию товаров в ходе выполнения работ определенным (конкретным) ГОСТам.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Согласно ч.10 ст.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
На необходимость установления в государственных (муниципальных) контрактах обязательной ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих контрактных обязательств обращено внимание и в п.5 письма Минэкономразвития России от 2 мая 2007 г. N 6121-АШ/Д04.
В пункте 9.4 проекта государственного контракта заказчиком указано следующее:
в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, государственный заказчик вправе потребовать выплату неустойки в размере 0,3% от стоимости работ, настоящего контракта за каждый день неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.
Таким образом, указав п.9.4 проекта государственного контракта на то, что в случае неисполнения и ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, государственный заказчик вправе потребовать выплату неустойки, заказчик допустил нарушение ч.10 ст.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа считает, что вышеуказанное нарушение ч.10 ст.9 Федерального Закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлияло на результаты торгов и может быть устранено на стадии заключения государственного контракта.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурс-ной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Согласно ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инжиниринг" признать обоснованной.
2. Признать Министерство образования и науки Республики Дагестан, её комиссию по размещению заказов нарушившими ч.10 ст.9 и ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству образования и науки Республики Дагестан, её комиссии по размещению заказов предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 ноября 2013 г. N 761К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013