Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 ноября 2013 г. N 762К/2013 Муниципальное казенное учреждение Управление культуры МО "Хивский район"
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии Д.М. Халлаевой,
Членов Комиссии: К.А. Адигюзелова,
М.А. Магомедов,
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
А.М. Мамеднебиева,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) в отсутствии представителя МКУ Управление культуры МО "Хивский район" (далее - Заказчик) и в присутствии представителя Заявителя - Сиражудинова Г.М. (доверенность от 09.10.2013 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
28.10.2013 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания библиотеки (извещение N 0303300181113000002).
В жалобе Заявителя указывается на то, что заказчиком, его аукционной комиссией необоснованно отказано обществу в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также на наличие нарушений содержащихся в аукционной документации.
Заявитель на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, в связи с чем, считает отклонение заявки общества по результатам рассмотрения аукционной комиссией заказчика первых частей заявок необоснованным.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка", выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
03.10.2013 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), было размещено извещение (в редакции N 2) и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания библиотеки (извещение N 0303300181113000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 125 085,47 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 18.10.2013 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0303300181113000002-1 от 18.10.2013 г. количество поданных заявок составило 2 (два). По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика по размещению заказов было принято следующее решение:
- Заявку с порядковым номером 1 допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона;
- Заявке с порядковым номером 2 отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0303300181113000002-1 от 18.10.2013 г участнику размещения заказа с номером 2 (ООО "Гидрострой 28") было отказано на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94--ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Указаны недостоверные показатели предлагаемого товара, а именно:
- Показатель плотности 110 г/м2 не соответствует пленке пароизоляционной Ютафол Н 96 Сильвер указанной участником размещения заказа;
- Толщина 0,5 мм не соответствует указанной металлочерепице "Монтеррей" 350-1190-0,55 ОЦ указанной в заявке.
Согласно п/п. "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
1) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Проведённый Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа анализ первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым номером N 2 - ООО "Гидрострой 28" показал, что отклонение заявки заявителя по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснованно, поскольку в составе заявки предоставлены недостоверные сведения по товарам "Пленка пароизоляционная Ютафол Н 96 Сильвер" и металлочерепица "Монтеррей".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно приняло решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме заявке Заявителя.
2. В ходе проведённой на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере размещения заказа было установлено следующее.
Согласно п. 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В размещенной на Официальном сайте документации открытого аукциона в электронной форме N 0303300181113000002 отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований п. 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункт 2.7 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее: "Первая часть заявки, кроме того, должна содержать конкретные показатели и товарный знак материалов, используемых при выполнении работ указанных в техническом задании и смете".
Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что ссылка заказчика на необходимость указания в составе первой части заявки конкретных показателей товара из сметы необоснованна, поскольку смета является документом, обосновывающим начальную максимальную цену контракта.
Требование Заказчика о содержании в заявке участника размещения заказа конкретных показателей товара указанных в смете, по мнению Комиссии, приводит к невозможности определения участниками размещения заказа соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку смета не отвечает требованиям п. 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гидрострой 28" признать необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 части 3 и п. 1 части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание по устранению нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц допустивших административное правонарушение.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.А. Магомедов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.М. Мамеднебиев
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 ноября 2013 г. N 762К/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013