Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 декабря 2013 г. N 07-224/13 Заявителю - ООО "Комплект сервис"
резолютивная часть решения объявлена 03.12.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 06.12.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) по доверенности N01-10/393 от 14.05.2013 г.;
от Заказчика - Министерства строительства и архитектуры КБР (далее - заказчик) по доверенности от 25.10.2013 г. N37;
в отсутствии заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Комплект сервис" (далее - ООО "Комплект сервис", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002080 "N2084 "Выполнение работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест в микрорайоне "Юго-западный" г.Нарткала, Урванского муниципального района КБР" (далее - аукцион, размещение заказа), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2013 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика и уполномоченного органа, выразившимися в объединении в один лот выполнение работ и поставки товаров технологически и функционально не связанных между собою, так документацией об аукционе необходимо поставить некое технологическое оборудование.
На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить прием заявок, признать незаконными действия заказчика и уполномоченного органа и выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрение жалобы состоялось 03.12.2013 г.
В возражениях на жалобу заказчик указывает на необоснованность жалобы по следующим основаниям: Строительство дошкольных образовательных учреждений имеет огромное социальное значение. В потребности заказчика входит строительство дошкольного образовательного учреждения "под ключ" с последующей возможностью расселения детей.
Под строительством согласно п.13 ст.1 ГрК РФ понимается - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
К категории услуг строительство зданий и сооружений "под ключ" относятся текущий и капитальный ремонт, реконструкция, строительство (под ключ) любых зданий и сооружений, строительство (под ключ) инженерных сооружений, автомагистралей, улиц, шоссейных и железных дорог, мостов, туннелей, магистральных трубопроводов, линий связи и прочих хозяйственных сооружений и объектов инфраструктуры.
Контракт "под ключ" - контракт, предусматривающий возведение и ввод в эксплуатацию полностью готового объекта контрагентом заказчика (контрактантом), принявшим на себя работы по сдаче объекта.
Действующим законодательством о размещении заказов и антимонопольным законодательством, допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Представитель уполномочено органа просил признать жалобу необоснованной, так как документация об аукционе не предусматривает поставку некого технологического оборудования.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика и доводы уполномоченного органа и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.11.2013 19:55 (Извещение в редакции N2 от 12.11.2013) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП - http://www.sberbank-ast.ru) на основании заявки заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ с начальной (максимальной) ценой контракта 121 599 580,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме была утверждена уполномоченным органом 06.11.2013 г. Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 28.11.2013 в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 03.12.2013 г.; Дата и время проведения открытого аукцион - 06.12.2013 г. в 10:55. Размер обеспечения заявки 6 079 979,00 руб. Размер обеспечения исполнения контракта - 36 479 874,00. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения контракта по 31 декабря 2014 года включительно.
Документация об аукционе утверждена 12.11.2013 г. Проектно-сметная документация по объекту также размещена в составе документации об аукционе.
В соответствии с ч.1ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 Закона о размещении заказов.
В силу п.1ч.4ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.2ст.58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия уполномоченного органа (заказчика), обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Каких-либо документов и сведений, обосновывающих доводы жалобы, заявителем представлено не было.
Действительно действующим законодательством РФ не запрещается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также поставки оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.
Заявитель не представил доказательств наличия в документации об аукционе ограничений, заключающихся в объединении в состав одного предмета торгов выполнения работ по строительству объекта и поставки технологического оборудования. В виду отсутствия доказательств, подтверждающих доводы указанные в жалобе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа, установление в документации об аукционе требований к товарам (по всем позициям), ограничивающих количество участников размещения заказа не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 декабря 2013 г. N 07-224/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013