Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 декабря 2013 г. N 07-227/13 Заявителю - ООО "Инфологика ЛТД"
резолютивная часть решения объявлена 05.12.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 06.12.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ООО "Инфологика ЛТД" (далее - заявитель, ООО "Инфологика ЛТД") не явились, извещены уведомлением от 03.12.2013 г. N07/5127;
от Государственного заказчика - Министерства образования и науки КБР (далее - заказчик) не явились, извещены уведомлением от 03.12.2013 г. N07/5127;
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) не явились, извещены уведомлением от 03.12.2013 г. N07/5127,
рассмотрев жалобу ООО "Инфологика ЛТД" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме N0104200002413002083 "N2077 "Поставка образовательным учреждениям КБР мультимедийного и интерактивного оборудования", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 03 декабря 2013 года поступила жалоба заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме N0104200002413002083 "N2077 "Поставка образовательным учреждениям КБР мультимедийного и интерактивного оборудования" (далее - аукцион, размещение заказа).
Как следует из жалобы, документация об аукционе ограничивает количество участников размещения заказов, в части установления требований в техническом задании, которым соответствуют товары единственного производителя, что делает невозможным участие в аукционе поставщиков функционально-эквивалентных интерактивных досок и интерактивных досок в комплекте с проектором.
Таким образом, своими действиями по установлению в документации об аукционе технических требований к закупаемому товару, которым соответствует единственная модель товара, заказчик нарушает требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru) 06.11.2013 г. 20:00 ч. уполномоченным органом на основании заявки заказчика был размещен заказ с начальной (максимальной) ценой контракта 33 495 070,00 рублей.
В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 28.11.2013 г. в 09:00 ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 04.12.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 09.12.2013 г. в 11:30 ч. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени) с момента подписания контракта по 25.12.2013 г. включительно. Размер обеспечения заявки 1 674 753,50. Размер обеспечения исполнения контракта 3 349 507,00.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с документацией об аукционе "Техническое задание" необходимо было поставить 8 наименований товаров: Интерактивная доска Smart Board (или эквивалент); Интерактивная доска "Activ Board" (или эквивалент) в комплекте с проектором; Проектор с креплением; Проектор; Колонки; Настенный экран; Настенный экран с электроприводом; Интерактивная система контроля качества знания (система голосования).
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 Закона о размещении заказов.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов
лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия уполномоченного органа (заказчика), обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Каких-либо документов и сведений, обосновывающих доводы жалобы, заявителем представлено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа N0104200002413002083 N2077 "Поставка образовательным учреждениям КБР мультимедийного и интерактивного оборудования", установление в документации об аукционе требований к товарам (по всем позициям), ограничивающих количество участников размещения заказа не выявлено (Решение от 29.11.2013 г. N07-218/13).
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфологика ЛТД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 декабря 2013 г. N 07-227/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013