Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 ноября 2013 г. N 07-199/13 Заявителю - ООО "Стандарт-А"
резолютивная часть решения объявлена 13.11.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.11.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель, ООО "Стандарт-А") представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением от 07.11.2013 г. N07/4928;
от Муниципального заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" местной администрации г.о. Нальчик (далее - заказчик) ействующего на основании доверенности от 26.12.2012 г. N1084;
от Уполномоченного органа - Местной администрации г.о. Нальчик (уполномоченный орган) действующего на основании доверенности от 25.01.2013 г. N127,
рассмотрев жалобу "Стандарт-А" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104300014413000291 "Капитальный ремонт автомобильного моста, капитальный ремонт береговых и промежуточных опор моста, берегового откоса и бетонного упора, стенки-перепада через р.Нальчик по ул.Осетинской в г.Нальчике" для нужд муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013 10:11 ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба "Стандарт-А" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104300014413000291 "Капитальный ремонт автомобильного моста, капитальный ремонт береговых и промежуточных опор моста, берегового откоса и бетонного упора, стенки-перепада через р.Нальчик по ул.Осетинской в г.Нальчике" для нужд муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
Согласно жалобе ООО "Стандарт-А", заявка N1 была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие сведений требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак), в частности по двум позициям:
по позиции "Гвозди строительные" пункт "Объем древесины не менее 0,175 в кубических метрах";
по позиции "Ацетон технических" пункт "Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, %, 0-0,003".
Кроме того, в жалобе ООО "Стандарт-А" оспаривается правомерность действий единой комиссии уполномоченного органа в допуске других участников размещения заказов по позиции "Доски обрезные (береза, липа) длиной: 2-3,75 м, ширины: 75, 100, 125 и 150 мм, толщины: 25, 32 и 40 мм, III сорта".
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной; приостановить размещения заказа по вышеуказанному аукциону; признать в действиях Уполномоченного органа нарушение Закона о размещении заказов, отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа и допустить к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 12.11.2013 года, представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка под номером 1 была отклонена в рамках Закона о размещении заказов. В документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены требования, которым заявка участника размещения заказов должна соответствовать, в частности:
по позиции "Гвозди строительные" пункт "Объем древесины не менее 0,175 в кубических метрах", участником предложен ящик с характеристикой "Объем древесины ноль целых семьдесят пять десятитысячных в кубических метрах";
по позиции "Ацетон технических" пункт "Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, %, 0-0,003", участник в своей заявке предложил "Ацетон технических 1 сорта" с характеристикой "Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту - 0.02 %", что не соответствует требованиям ГОСТа 2768-84. Следовательно, в совокупности выявленных в процессе рассмотрения первых частей заявок нарушений, заявка под номером 1 была отклонена. Таким образом, просим признать жалобу ООО "Стандарт-А" необоснованной и дать возможность заключить муниципальный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Как пояснил представитель уполномоченного органа по позиции "Доски обрезные (береза, липа) длиной: 2-3,75 м, ширины: 75, 100, 125 и 150 мм, толщины: 25, 32 и 40 мм, III сорта" никто из участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не был отклонен, так как руководствовались потребностью заказчика.
Представитель заказчика полностью поддержал аргументы, сказанные уполномоченным органом по рассматриваемой жалобе, а также пояснил, что по позиции "Доски обрезные (береза, липа) длиной: 2-3,75 м, ширины: 75, 100, 125 и 150 мм, толщины: 25, 32 и 40 мм, III сорта" возможно поставка материала для выполнения работ как "березы", так и липы, в том числе допускается поставка одновременно оба вида материала, так как имеют схожие характеристики на товарном рынке.
В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.facebook.com/Roseltorg) 01.10.2013 10:11 ч. был размещен заказ N0104300014413000291 "Капитальный ремонт автомобильного моста, капитальный ремонт береговых и промежуточных опор моста, берегового откоса и бетонного упора, стенки-перепада через р.Нальчик по ул.Осетинской в г.Нальчике".
На участие в аукционе было подано 16 заявок, в последствии 13 заявок отклонены, 3 заявки допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2013 г.)
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 22.10.2013 в 10:00 ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 25.10.2013 г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 28.10.2013 в 09:34 ч.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены требования к материалу, необходимому при выполнении работ, в частности:
по позиции "Гвозди строительные" пункт "Объем древесины не менее 0,175 в кубических метрах";
по позиции "Ацетон технических" пункт "Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, %, 0-0,003".
Комиссией установлено, что доводы, изложенные заявителем в жалобе не нашли своего подтверждения, в силу следующих причин:
в заявке ООО "Стандарт-А" по позиции "Гвозди строительные" предлагает ящик с характеристикой "Объем древесины ноль целых семьдесят пять десятитысячных в кубических метрах", что не соответствует требованиям документации об аукционе;
по позиции "Ацетон технических" предлагает "Ацетон технических 1 сорта" с характеристикой "Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту - 0.02 %", что также не соответствует требованиям ГОСТа 2768-84. Согласно требованиям ГОСТа 2768-84 при выборе технического ацетона 1 сорта, массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту должна быть не более 0,002%.
по позиции "Доски обрезные (береза, липа) длиной: 2-3,75 м, ширины: 75, 100, 125 и 150 мм, толщины: 25, 32 и 40 мм, III сорта" единая комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения в сфере законодательства о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стандарт-А" необоснованной.
2.Отменить приостановление размещения заказа N0104300014413000291 "Капитальный ремонт автомобильного моста, капитальный ремонт береговых и промежуточных опор моста, берегового откоса и бетонного упора, стенки-перепада через р.Нальчик по ул.Осетинской в г.Нальчике" для нужд муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 ноября 2013 г. N 07-199/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2013