Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 ноября 2013 г. N 07-201/13 Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
резолютивная часть решения объявлена 20.11.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.11.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - ИП Эристова Мурата Мухамедовича (далее - ИП Эристов М.М., заявитель) (личность установлена паспортом);
от Государственного заказчика - Министерства внутренних дел по КБР
(далее - заказчик) по доверенности N38/2209 от 19.11.2013 г., по доверенности N38/2209 от 19.11.2013 г.
рассмотрев жалобу ИП Эристова М.М. на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по КБР (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304100006313000070 "Проведение работ по ремонту административного здания Станции радиотехнического контроля ЦИТС и ЗИ МВД по Кабардино-Балкарской Республике" (извещение от 28.10.2013 17:53), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 ноября 2013 года поступила жалоба ИП Эристова М.М. на действия Единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304100006313000070 "Проведение работ по ремонту административного здания Станции радиотехнического контроля ЦИТС и ЗИ МВД по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - аукцион, размещение заказа).
Согласно жалобе, единая комиссия при рассмотрении заявок необоснованно допустила участников рассмотрения заказа.
На рассмотрении жалобы состоявшемся 20 ноября 2013 г. ИП Эристов М.М. поддержал суть жалобы.
Представители заказчика сообщили, что все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. В случае возникновения несоответствий между поданной заявкой участника размещения заказа и документацией об аукционе, несоответствия толковались в пользу участников.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.10.2013 17:53 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (сайт оператора ЭТП - http://www.sberbank-ast.ru) был размещен заказ N0304100006313000070 "Проведение работ по ремонту административного здания Станции радиотехнического контроля ЦИТС и ЗИ МВД по Кабардино-Балкарской Республике". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 010 517,00 рублей.
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.11.2013 г. в 10:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 06.112013г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 11.11.2013 г. В 10:55.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме были установлены требования к поставляемому товару (82 пунктов), в каждом пункте расписаны характеристики данного товара.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 (десять) заявок "6022574", "6028041", "6028079", "6028095", "6028101", "6028116", "6031467", "6031477", "6032053", "6033278", впоследствии все заявки были допущены к аукциону в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.11.2013 г.).
Комиссией установлено, что заявки участников размещения заказа с защищенными номерами заявок "6028041", "6028079", "6028095", "6028101", "6022574", "6031477", "6031467", "6033278", а также заявка победителя "6032053" были не обоснованно допущены к участию в аукционе.
В частности в заявках под номерами "6022574", "6028041", "6028079", "6028095", "6028101" содержаться следующие нарушения и несоответствия документации об аукционе: по позиции 32 было предусмотрено "Гвозди строительные с плоской головкой. Должны соответствовать ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня, мм. , более 1,2. Длина гвоздя, более 25 мм. Расчетные величины наименьшего диаметра головки Dmin и минимальная толщина головки hmin соответственно должны быть не менее 2,8 мм и не более 0,96 мм. ". Участники размещения заказа предложили к поставке по указанной позиции "Гвозди строительные" _ соответствуют ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня, мм. 1,4. Длина гвоздя, 32 мм. Расчетные величины наименьшего диаметра головки Dmin и минимальная толщина головки hmin соответственно 2,8 мм и 0.7 мм.". Для диаметра гвоздя "1,4 мм" указанного в заявках согласно ГОСТу 4028-63 наименьший диаметр головки равен 0,84 мм.
В заявках под защищенными номерами "6031477", "6031467" выявлены следующие нарушения и несоответствия документации об аукционе: по позиции 22 было предусмотрено "Электроды: Должны быть диаметром 4 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей должны быть одного из следующих типов: Э50, Э50А. Относительное удлинение соответственно 16 или 20 процентов. Временное сопротивление разрыву 50 кгс/мм2. Наплавленный металл с содержанием или без содержания азота. Должны соответствовать ГОСТ 9467-75.". Участники размещения заказа по указанной позиции предложили к поставке "Электроды: Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей: Э42А. Временное сопротивление разрыву 42 кгс/мм2. Относительное удлинение 22 процента. Наплавленный металл без содержания азота. Соответствуют ГОСТ 9467-75.". Согласно ГОСТ 9467-75. маркировка Э42А означает содержание азота.
По позиции 23 было предусмотрено "Электроды: Должны быть диаметром 5 и 6 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей должны быть одного из следующих типов: Э42, Э42А, Э46, Э46А. Временное сопротивление разрыву 42 или 46 кгс/мм2. Относительное удлинение 18 или 22 процента. Наплавленный металл с содержанием или без содержания азота. Должны соответствовать ГОСТ 9467-75.". Участники размещения заказа по указанной позиции предложилии к поставке "Электроды: диаметром 5 и 6 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей: Э42А. Временное сопротивление разрыву 42 кгс/мм2. Относительное удлинение 22 процента. Наплавленный металл без содержания азота. Соответствуют ГОСТ 9467-75.". Согласно ГОСТ 9467-75. маркировка Э42А означает содержание азота.
В заявке под защищенным номером "6022574" выявлены следующие несоответствия документации об аукционе: по позиции 22 было предусмотрено "Электроды: Должны быть диаметром 4 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей должны быть одного из следующих типов: Э50, Э50А. Относительное удлинение соответственно 16 или 20 процентов. Временное сопротивление разрыву 50 кгс/мм2. Наплавленный металл с содержанием или без содержания азота. Должны соответствовать ГОСТ 9467-75.". Участники размещения заказа по указанной позиции предложили к поставке "Электроды: Будут диаметром 4 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей будут типа: Э50. Относительное удлинение 16 процентов. Временное сопротивление разрыву 50 кгс/мм2. Наплавленный металл с содержанием азота. Будут соответствовать ГОСТ 9467-75." Согласно ГОСТ 9467-75 Э50 не содержит азот (содержание азота указывается через букву "А").
По позиции 23 было предусмотрено "Электроды: Должны быть диаметром 5 и 6 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей должны быть одного из следующих типов: Э42, Э42А, Э46, Э46А. Временное сопротивление разрыву 42 или 46 кгс/мм2. Относительное удлинение 18 или 22 процента. Наплавленный металл с содержанием или без содержания азота. Должны соответствовать ГОСТ 9467-75.". Участник размещения заказа по указанной позиции предложили к поставке"Электроды: Будут диаметром 5 и 6 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей будут типа: Э42. Временное сопротивление разрыву 42 кгс/мм2. Относительное удлинение 18 процентов. Наплавленный металл с содержанием азота. Будут соответствовать ГОСТ 9467-75.". Согласно ГОСТ 9467-75 Э42 не содержит азот (содержание азота указывается через букву "А").
В заявке под защищенным номером "6033278" выявлено следующие несоответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции 58 было предусмотрено "Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый: _... В качестве пластифицирующих добавок раствора должны применяться: лигносульфонаты технические; лигносульфонаты технические модифицированные; или мелассная упаренная последрожжевая барда._.. Применяемая химическая добавка для раствора ЛСТ-м, ЛСТ или УПБ не должна вызывать вредных последствий....". Участник размещения заказа по указанной позиции предложил к поставке "Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый: ....... В качестве пластифицирующих добавок раствора применены: лигносульфонаты технические. _.. Применяемая химическая добавка для раствора ЛСТ-м не вызывает вредных последствий. _..". Согласно ГОСТ 28013-89 аббревиатура ЛСТ-м относится к добавкам "лигносульфонаты технические модифицированные", а в заявке выше указаны лигносульфонаты технические.
В документации об аукционе по позиции 58 по пункту "В качестве пластифицирующих добавок раствора должны применяться:" был предоставлен выбор "лигносульфонаты технические; лигносульфонаты технические модифицированные; или мелассная упаренная последрожжевая барда", участник размещения заказа сделал выбор указав "лигносульфонаты технические" далее по данной позиции следует "Применяемая химическая добавка для раствора ЛСТ-м не вызывает вредных последствий", что является не соответствием требованиям документации и Закона о размещении заказов, в части неконкретного показателя материала и несоответствие характеристик документации об аукционе.
В заявке под защищенным номером "6032053" (победитель) выявлено следующие несоответствие документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции 22 было предусмотрено "Электроды: Должны быть диаметром 4 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей должны быть одного из следующих типов: Э50, Э50А. Относительное удлинение соответственно 16 или 20 процентов. Временное сопротивление разрыву 50 кгс/мм2. Наплавленный металл с содержанием или без содержания азота. Должны соответствовать ГОСТ 9467-75.". Участник размещения заказа по указанной позиции предложил к поставке "Электроды: Диаметром 4 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей типа: Э50А. Относительное удлинение соответственно 16 процентов. Временное сопротивление разрыву 50 кгс/мм2. Наплавленный металл без содержания азота. ГОСТ 9467-75.". Согласно ГОСТ 9467-75. маркировка Э50А означает содержание азота.
По позиции 23 было предусмотрено "Электроды: Должны быть диаметром 5 и 6 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей должны быть одного из следующих типов: Э42, Э42А, Э46, Э46А. Временное сопротивление разрыву 42 или 46 кгс/мм2. Относительное удлинение 18 или 22 процента. Наплавленный металл с содержанием или без содержания азота. Должны соответствовать ГОСТ 9467-75.". Участник размещения заказа по указанной позиции предложил к поставке "Электроды: Диаметром 5и 6 мм. Электроды для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей типа: Э46А. Временное сопротивление разрыву 46 кгс/мм2. Относительное удлинение 22 процента. Наплавленный металл без содержания азота. ГОСТ 9467-75.." Соответствуют ГОСТ 9467-75.". Согласно ГОСТ 9467-75. маркировка Э46А означает содержание азота.
Допуск заявок с защищенными порядковыми номерами "6022574", "6028041", "6028079", "6028095", "6028101", "6031467", "6031477", "6032053", "6033278" признается Комиссией не правомерной, так как указанные заявки не соответствовали требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8.3 Раздела 8 документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных в пункте 7.3.1. настоящей документации об аукционе, или предоставления недостоверных сведений;2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 7.3.1. настоящей документации об аукционе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 7.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения - согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки установлено что в документации об открытом аукционе в электронной форме N0304100006313000070 "Проведение работ по ремонту административного здания Станции радиотехнического контроля ЦИТС и ЗИ МВД по Кабардино-Балкарской Республике" содержат недостоверные сведения о дате проведения открытого аукциона в электронной форме, так в извещении указанно, что датой проведения открытого аукциона в электронной форме является 11.11.2013 г. а в документации об аукционе указанно 08.11.2013 г.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу участника размещения заказа ИП Эристова М.М. обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссий нарушение части 1,3,5 статьи 41.9, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущей заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 ноября 2013 г. N 07-201/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013