Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 ноября 2013 г. N 07-217-13 Заявителю - ООО "СитиСтрой"
резолютивная часть решения объявлена 27.11.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 29.11.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СитиСтрой" (далее заявитель, ООО "СитиСтрой") - представители не явились, уведомлены надлежащим образом (исх.07/4682 от 22.11.2013 г.);
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения и курортов КБР (далее - заказчик) -по доверенности от 27.11.2013 г. N798;
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (по доверенности N01-10/393 от 14.05.2013 г.
рассмотрев жалобу ООО "СитиСтрой" на действия Аукционной комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002000 N1945 "Поставка медикаментов", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N498 (далее -Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 ноября 2013 года поступила жалоба ООО "СитиСтрой" на действия аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002000 N1945 "Поставка медикаментов" (далее - аукцион, размещение заказа).
Согласно жалобе, ООО "СитиСтрой" ошибочно была подана заявка на участие в аукционе N0104200002413002000 N1945 "Поставка медикаментов" (порядковый номер заявки - 3, защищенный номер заявки - 5961709), которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и допущена к участию в аукционе. В процессе торгов ценовое предложение ООО "СитиСтрой" было признано лучшим. В результате подведения итогов аукциона, вторая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, тогда как ООО "СитиСтрой" не имеет лицензии ни на фармацевтическую деятельность, ни на производство лекарственных средств. В документации об аукционе установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в случае, если участник размещения заказа является производителем лекарственных средств - копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта).
На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию, отменить результаты подведения итогов аукциона.
На рассмотрении жалобы ООО "СитиСтрой", состоявшемся 27 ноября 2013 г. представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Документацией об аукционе в электронной форме подпунктом "а" пункта 2 части 2 Раздела I действительно установлено: "Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:_ копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в случае если участник размещение заказа является производителем лекарственных средств - копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта_". Признал наличие нарушения в действиях аукционной комиссии.
Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www. sberbank-ast.ru) 23.10.2013 г. в 15:48 ч. на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет контракта, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ N0104200002413002000 N1945 "Поставка медикаментов". Начальная (максимальная) цена контракта - 499 610,50 рублей.
В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.11.2013 г. в 09:00 ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 07.11.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 11.11.2013 г. в 13:40 ч.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано три заявки ( протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2013 г.), впоследствии все три заявки были допущены к участию в аукционе.
11.11.2013 г. был проведен открытый аукцион в электронной форме. Были поданы следующие предложения о цене контракта: заявка N3 (защищенный номер заявки - 5961709) ООО "СитиСтрой" - 494 613,95 рублей и заявка N4 (защищенный номер заявки - 5962811) ООО "Фарм-СТ" - 479 112,00 рублей (протокол проведения торгов от 11.11.2013 г.).
11.11.2013 г. аукционная комиссия провела процедуру подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по результатам которой заявка участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ООО "СитиСтрой" было признано победителем аукционе.
В результате изучения материаловпо аукциону, представленных уполномоченным органом и полученных от оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссией установлено, что у участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) ООО "СитиСтрой" отсутствует в составе второй части заявки на участие в аукционе копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" , а также копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств по предмету контракта.
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, непредставления документов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия незаконно признала заявку участника размещения заказа под номером 3 (защищенный номер заявки - 5961709) соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а следовательно, ООО "СитиСтрой" незаконно признано победителем открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002000 N1945 "Поставка медикаментов".
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "СитиСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд , Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 ноября 2013 г. N 07-217-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013