Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 ноября 2013 г. N 07-216-13 Государственному заказчику -
Резолютивная часть решения объявлена 28.11.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 29.11.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике по доверенности N50/01-32 от 28.11.2013 г.,
в отсутствии представителей от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЮМЭК - Коммунальный сервис", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЮМЭК - Коммунальный сервис" на действия заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования (энергоаудита) и составление по его результатам энергетического паспорта для нужд Управления Росреестра по КБР (извещение N0304100011013000023), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 ноября 2013 года поступила жалоба от ООО "ЮМЭК - Коммунальный сервис" на действия заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования (энергоаудита) и составление по его результатам энергетического паспорта для нужд Управления Росреестра по КБР.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
В жалобе заявитель указывает, что в документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе копий свидетельств, с указанием серийного номера оборудования используемого при проведении работ и иных идентификационных номеров, удостоверяющих наличие и подлинность оборудования готового к работе в соответствии с техническим заданием. Заказчиком установлено также требование к приборному парку участника размещения заказа.
Указанные требования заявитель считает незаконными и противоречащими требованиям законодательства о размещении заказов.
Заявитель просит признать требования заказчика о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе копий свидетельств о поверке, с указанием серийного номера оборудования используемого при проведении работ и иных идентификационных номеров, удостоверяющих наличие и подлинность оборудования готового к работе в соответствии с техническим заданием, а также требование к приборному парку участника размещения заказа незаконными и необоснованными.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 28 ноября 2013 года, представитель заказчика признал, что к составу первой части заявки на участие в аукционе и к участникам размещения заказа установлены излишние требования. Пояснил установление излишних требований, желанием заказчика получить качественно проведенное энергетическое обследование.
Рассмотрев доводы Заявителя, представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок 15 ноября 2013 года было размещено извещение N0304100011013000023 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования (энергоаудита) и составление по его результатам энергетического паспорта для нужд Управления Росреестра по КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 866 667,00 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25.11.2013 г. 18:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26.11.2013 г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.11.2013 г.
Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана и утверждена заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике.
Согласно требованиям документации об аукционе (пункт 3.2.2. документации) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
3.2.2.1. Согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
3.2.2.2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Согласно требованиям пункта 10 информационной карты документации об аукционе, участник размещения заказа должен представить в первой части заявки перечень оборудования используемого при проведении работ по энергоаудиту, а также копии свидетельств о поверке, с указанием серийного номера оборудования используемого при проведении работ и иных идентификационных номеров, удостоверяющих наличие и подлинность оборудования готового к работе в соответствии с техническим заданием.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком приведен перечень приборного парка, состоящего из 8 позиций, который участник размещения заказа должен использовать при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки.
Так, согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о незаконном установлении в документации об аукционе требования о представлении в составе первой части заявки на участие в аукционе копий свидетельств о поверке, с указанием серийного номера оборудования используемого при проведении работ и иных идентификационных номеров, удостоверяющих наличие и подлинность оборудования готового к работе, а также требования к приборному парку участника размещения заказа.
В ходе рассмотрения было установлено, что пункт 5.2.6. документации об аукционе и пункт 14 информационной карты содержат указания, что "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Между тем, согласно части 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Пункт 14 информационной карты документации об аукционе содержит указание, что обеспечение исполнения государственного контракта может быть предоставлено в виде:
1. безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией;
2. договора поручительства;
3. передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Между тем, согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 N122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
В пункте 2.6 проекта государственного контракта установлено, что в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по настоящему контракту со стороны Исполнителя, оплата Заказчиком по контракту может быть осуществлена путем выплаты Исполнителю суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафов, пеней). Сумма указанной неустойки (штрафа, пеней) перечисляется Заказчиком в доход Федерального бюджета Российской Федерации. При этом Заказчик по требованию Исполнителя направляет уведомление о размере неустойки (штрафов, пеней), подлежащей перечислению в федеральный бюджет.
Между тем, частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮМЭК - Коммунальный сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34, частей 4, 7 статьи 41.8, части 6 статьи 41.10, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 ноября 2013 г. N 07-216-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2013