Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 декабря 2013 г. N 07-221/13 Заявителю - ООО "Скорпио"
резолютивная часть решения объявлена 03.12.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 04.12.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Скорпио" (далее - заявитель 1, ООО "Скорпио"),
при участии представителей:
заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Учколлектор.ру" (далее - заявитель 2, ООО "Учколлектор.ру") по доверенности от 15.11.2013 г.;
Государственного заказчика - Министерства образования и науки КБР (далее - заказчик, МОН КБР) по доверенности 01-18/5104 от 09.09.2013 г. и по доверенности от 18.10.2013 г. N01-18/5918;
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) по доверенности N01-10/393 от 14.05.2013 г.
рассмотрев жалобы ООО "Скорпио" и ООО "Учколлектор.ру" на положения документации об аукционе в электронной форме N0104200002413002075 "N2027 "Поставка учебно-наглядных пособий для кабинетов начальных классов образовательных учреждений КБР" (далее - аукцион, размещение заказа), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы заявителей (26.11.2013 г. - ООО "Скорпио" и 27.11.2013 г. ООО "Учколлектор.ру") на положения документации об аукционе.
Как следует из жалобы ООО "Скорпио", документация об аукционе в пунктах 1, 2 и 3 Технического задания содержит указания на характеристики товара, которые не позволяют предоставить эквивалентный товар.
В жалобе ООО "Учколлектор.ру" указано о невозможности поставить эквивалентный товар по пунктам 1, 2, 7, 8, 10, 12 Технического задания.
Заявители указывают о совокупности характеристик указанных в обжалуемых пунктах документации об аукционе, соответствует лишь продукция Научно-образовательного частного учреждения "Институт Новых Технологий".
Также в жалобе ООО "Учколлектор.ру" указано о включении в пункт 2 Технического задания требования к функционалу - "Практикум должен работать в среде ПервоЛого (версия 3.0 /2012 и выше)", что ограничивает количество участников размещения заказа, так как владельцем исключительных прав на программное обеспечение "ПервоЛого" является Научно-образовательное частное учреждение "Институт Новых Технологий".
Наличие среди требований к поставляемому продукту о соответствии поставляемой продукции образовательному процессу в средней и старшей школе противоречит предмету проводимого аукциона по мнению ООО "Учколлектор.ру".
На основании вышеизложенного, заявители просят приостановить прием заявок и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика пояснил, характеристики указанные в техническом задании позволяют возможность поставки эквивалентной продукции, таких как ПиктоМир, Роботландия, 1 С, ПервоЛого (ИНТ и LCSI), Кирил и Мефодий, Хронолайнер (ИНТ), Timelines.
Выбор характеристик товара, установленных в документации об аукционе, обусловлен потребностью заказчика в товаре с установленными характеристиками и аналогичные характеристики товара соответствуют товарам, многих производителей продукции.
Представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Рассмотрев доводы заявителей, указанных в жалобах, представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru) 06.11.2013 16:54 уполномоченным органом, на основании заявки заказчика, был размещен заказ с начальной (максимальной) ценой контракта 22 759 200,00 рублей. В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 28.11.2013 г. в 09:00 ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 04.12.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 09.12.2013 г. в 10:25 ч. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени) в течение 20 дней с момента подписания контракта. Размер обеспечения заявки 1 137 960,00. Размер обеспечения исполнения контракта 2 275 920,00. Предметом контракта является поставка учебно-наглядных пособий.
Из пояснений представителей заказа Комиссия установила, что в рамках проводимого размещения заказа преследуются цели по поставке учебно-наглядных пособий, в том числе дооснашения к ранее поставленной продукции.
В соответствии с ч.1ст.3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ, либо потребности субъектов РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
В данном случае потребность заказчика заключалась в своевременной поставке учебно-наглядных пособий с учетом установленных функциональных и технических характеристик, в том числе с возможностью работы в 3-7/7-11 классах.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с документацией об аукционе "Техническое задание" необходимо было поставить 23 наименований товаров: Интегрированная творческая среда для начальной школы; Практикум по клавиатурному письму и русскому языку для учащихся 1-4 классов; Интегрированная общеучебная творческая мультимедийная среда; Математический онлайн - тренажёр 1-4 ("Библиотека заданий"); Интерактивный занимательный физико-математический практикум; Виртуальный конструктор по математике; Универсальная учебная среда для обучения чтению и письму на русск. и англ. языках; Цифровая база изображений для начальной школы и начального освоения иностранного языка; Образовательно-игровая программа для знакомства с бытом и играми советских детей; Программная инструментальная среда для создания лент времени; Сборник примеров лент времени с методическими комментариями; Электронное учебное пособие по основам пожарной безопасности; Учебно-методический комплект структуры фамильного дерева; Учебное средство для развития речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста; Образовательно-игровое пособие по произведениям русского искусства из коллекции Русского музея; Коллекция музыкальных произведений для предметов гуманитарного цикла основной школы; Учебно-методическое пособие по произведениям русского искусства из коллекции Русского музея; Учебно-методический комплект по мировой художественной культуре; Цифровые атласы-определители трав и деревьев средней полосы России; Среда для создания и проведения индивидуального или командного тестирования в форме викторины на знание географии; Среда для создания и проведения индивидуального или командного тестирования в форме викторины на знание биологи; Среда для создания и проведения индивидуального или командного тестирования в форме викторины на знание географии; Повседневный инструмент учителя для работы на интерактивных досках и экранах любых производителей.
В соответствии с ч.1ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 Закона о размещении заказов.
В силу п.1ч.4ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.2ст.58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия уполномоченного органа (заказчика), обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Каких-либо документов и сведений, обосновывающих доводы жалобы, заявителем представлено не было.
Заявители не представили доказательств, что совокупность характеристик указанных в техническом задании соответствуют только продукции выпускаемой Научно-образовательного частного учреждения "Институт Новых Технологий". В обоснование своих доводов заявители представили распечатки с сайтов размещенных в сети "Интернет" и ссылки на сайты сети "Интернет".
Однако, информация размещенная в сети "Интернет", не носит официальный характер и не имеет юридической силы. Не доказывает достоверность или недостоверность информации о характеристике товара размещенной на различных сайтах ввиду отсутствия ссылок на официальную документацию.
При этом указание в документации об аукционе основных параметров и технических характеристик не препятствует участникам размещения заказа предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или улучшенные технические характеристики и соответствующий потребностям заказчика.
Более того, документацией об аукционе предусматривалась возможность по товарным позициям, в которых указаны конкретные товарные знаки, представлять эквивалентную продукцию.
В виду отсутствия доказательств подтверждающих либо опровергающих наличия на товарном рынке товара с характеристиками заявленными заказчиком, Комиссия считает что доводы приведенные заявителями не нашли своего подтверждения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа N0104200002413002075 "N2027 "Поставка учебно-наглядных пособий для кабинетов начальных классов образовательных учреждений КБР", установление в документации об аукционе требований к товарам (по всем позициям), ограничивающих количество участников размещения заказа не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1, 2, 4 ст.57, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Скорпио" необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "Учколлектор.ру" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 декабря 2013 г. N 07-221/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013