Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2013 г. N А296-11/13 Государственный заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова"
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ИП Дамбегова Ф.В. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова" (далее Заказчик) при размещении заказа на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ФГБОУ ВПО "Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова", г.Владикавказ (открытый аукцион в электронной форме N0310100007213000041) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛ:
8 ноября 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Заказчик утвердил документацию об аукционе в электронной форме (далее - Аукционная документация), не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов.
В жалобе Заявитель указал, что Аукционная документация содержит указание на товарные знаки, однако, в нарушении ст.34 Закона о размещении заказов, товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент".
В объяснении по существу жалобы Заказчик указал, что в составе Аукционной документации имеется файл "Ч.З бассейн нов", который содержит технические характеристики основных товаров и материалов. В этом же файле имеется указание на то, что "в случае, если в техническом задании указан товарный знак, читать данный знак со словами "или эквивалент". Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам.
21 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100007213000041 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ФГБОУ ВПО "Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова", г.Владикавказ, а также документация об аукционе в электронной форме, изменения и разъяснения к Аукционной документации, опубликованные 21.10.2013 года, в том числе: файл "ч.2 бассейн", "ч.3 бассейн нов".
Согласно пункту 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов: не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Пунктом 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В части 3 Аукционной документации Заказчика "Технические характеристики основных товаров и материалов" содержится указание следующего содержания: "в случае, если в техническом задании указан товарный знак, читать данный знак со словами "или эквивалент".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Дамбегова Ф.В на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова" при размещении заказа на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном ФГБОУ ВПО "Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова", г.Владикавказ (открытый аукцион в электронной форме N0310100007213000041).
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2013 г. N А296-11/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013