Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 ноября 2013 г. N А307-11/13 Государственный заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова"
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу Кабуева А.С. на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова" (далее - Заказчик) при размещении заказа на выполнение капитального ремонта учебного корпуса N10 СОГУ (открытый аукцион в электронной форме N0310100007213000043) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 ноября 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Кабуева А.С. (далее - Заявитель) о нарушении Заказчиком при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Заказчик утвердил аукционную документацию, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов.
В жалобе Заявитель указал, что в соответствии с п.1.9.16 и п.1.9.20 информационной карты аукционной документации, участник размещения заказа должен иметь и предоставить во 2-й части заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, связанных с выполнением работ по предмету государственного контракта, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В объяснении по существу жалобы Заказчик указал, что документация об Аукционе содержит требование к участникам размещения заказа о наличии у них выданного саморегулиремои организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования здания и сооружения. Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит требований о наличии у участника размещения заказа какого-либо конкретного допуска СРО. Обжалуемое требование соответствует части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и не ограничивает права участников размещения заказа, которые имеют в наличии допуск СРО к работам по организации строительства, так как указанный допуск СРО также позволяет выполнить работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования. В связи с этим, наличие у участников Аукциона в составе второй части заявки копии допуска СРО к работам по организации строительства будет являться основанием для признания участника Аукциона соответствующим требованию части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункту 1.9.16. Информационной карты Аукциона.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
23 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) были размещены извещение N0310100007213000043 о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта учебного корпуса N10 ГБУ ВПО СОГУ и Документация об указанном аукционе, утвержденная 23.10.2013 года (далее - Документация об аукционе).
Согласно части 2 пункта 1.9.20 Информационной карты Документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, помимо прочего, копию выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с пунктом 1 п/п 1.9.16 Информационной карты Документации об аукционе, то есть на устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений (п.15 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N624).
Между тем, согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, является обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. То есть, требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленное в Документации об аукционе, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Действия должностного лица ФГБУ ВПО СОГУ по установлению требования к участникам размещения заказов, не предусмотренного Законом о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу Кабуева А.С. на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова" при размещении заказа на выполнение капитального ремонта учебного корпуса N10 СОГУ.
2. Признать в действиях ФГБУ ВПО СОГУ нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГБУ ВПО СОГУ предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела NА307-11/13 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФГБУ ВПО СОГУ.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 ноября 2013 г. N А307-11/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013