Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2013 г. N А313-11/13 Государственный Заказчик -
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Медэкспертгрупп" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000313001073 на поставку эхоэнцефалографа и электроэнцефалографа по республиканской программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы", согласно техническому заданию (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2013 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медэкспертгрупп" (далее - Заявитель) о нарушении Заказчиком при проведении Аукциона Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Заказчик утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме N0310200000313001073, которая не соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Так, в соответствии с пунктами 5, 6 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен логов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 ноября 2011 г. N 881, при необходимости уточнения предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган до размещения на официальном сайте РФ в информационнотелекоммуникационной сети Интернет для размещения, информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki,gov.ru) извещения о проведении торгов могут проводить консультации с производителями и (или) уполномоченными представителями.
Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
В разделе N11 аукционной документации - обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано, что формирование начальной (максимальной) цены контракта проводилось на основании данных о исследовании рынка, проведенном по инициативе Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, коммерческие предложения от производителей оборудования: ООО "Амби" от 11.10.2013 г. N07; ООО "Алиот Медикал" от 10.10.2013 г. N327/2013; ООО "Медицинские товары" от 14.10.2013 г. N69; ООО "Пласт Плюс" от 14.10.2013 г. N27; ЗАО"Лассамед" от 30.09.2013 г. NF_287; ООО "ЗелМедСервис" от 10.10.2013 г. N327/2013.
Анализ списка указанных в перечне компаний показал, что ни одна из компаний, от которых получено коммерческое предложение не является производителем и не зарегистрирована как производитель на официальном сайте Росздравнадзора РФ.
Следовательно, по мнению Заявителя, Заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта нарушил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов и Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 г. N881.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что установление начальной (максимальной) цены контракта было неправомерно, аукционная документация утверждена с нарушением Закона о размещении заказов. Заказчик неправомерно использовал данные коммерческие предложения при формировании начальной (максимальной) цены контракта на закупку аппаратов с другими техническими характеристиками.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик, Уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новым оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (Лота). Вместе с тем, Заказчиком в документации об аукционе данное требование не установлено, что является нарушением пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В объяснении по существу жалобы Заказчик указал, что в постановлении Правительства РФ от 03.11.2011 г. N881, указано, что настоящие правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202; Указанные правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.
Необходимые к поставке приборы: стационарный спирометр (код 3311226) и электроэнцефалограф (код 3311221) в указанный перечень не входят, а стоимость ультразвукового портативного эхоэнцефалографа (код 3311225) 295 800 рублей, т.е. менее 500 000 рублей.
Заказчики, уполномоченные органы могут применять указанные правила:
а) в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей;
б) при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
Что касается установления обязательства о предоставления гарантии поставщика, то в соответствии с п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов такое обязательство устанавливается при поставке медицинского оборудования, а требуемое к поставке оборудование относится к коду 3311020 Приборы и аппаратура медицинская диагностическая [3311220] - [3311254], в связи с чем такое обязательство не устанавливалось. В связи с вышеизложенным считает жалобу необоснованнованной.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N55 (ред. от 09.07.2010) Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика - Министерства здравоохранения РСО-Алания на поставку эхоэнцефалографа и электроэнцефалографа по республиканской программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы", согласно техническому заданию.
На основании сведений, содержащихся в поданной заявке и техническом задании, Управлением на официальном сайте были размещены: извещение, аукционная документация, техническое задание, и проект государственного контракта ( извещение N 03102000003130001073).
Запросов о разъяснении документации не поступало.
На участие в Аукционе подана одна заявка.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. 13 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000313001073 на поставку эхоэнцефалографа и электроэнцефалографа по республиканской программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы" и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13 ноября 2013 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Документация об аукционе) на основании Заявки на организацию размещения государственного заказа, утвержденной Министерством образования и науки РСО-Алания от 24.10.2013 года N2410, и направленной в Управление РСО-Алания в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 (ред. от 09.07.2010).
В соответствии с пунктом 6.1. части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Частями 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно пункту 11 Документации об аукционе, формирование начальной (максимальной) цены контракта проводилось на основании коммерческих предложений ООО "Амби" от 11.10.2013 г. N07; ООО "Алиот Медикал" от 10.10.2013 г. N327/2013; ООО "Медицинские товары" от 14.10.2013 г. N69; ООО "Пласт Плюс" от 14.10.2013 г. N27; ЗАО"Лассамед" от 30.09.2013 г. NF_287; ООО "ЗелМедСервис" от 10.10.2013 г. N327/2013.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования установлены постановлением Правительства РФ N881 от 03.11.2011 года (далее - Правила). Однако, согласно пункту 2 указанных Правил, они применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202, а пунктом 4 Правил установлено, что Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.
Согласно Документации об аукционе, предметом Аукциона является поставка медицинского оборудования: эхоэнцефалографа (код по ОК 004-93 3311221) с начальной ценой 295 800 рублей, электроэнцефалографа (код по ОК 004-93 3311225) с начальной ценой 595 000 рублей, и спирометра (код по ОК 004-93 3311226) с начальной ценой 216 000 рублей.
Таким образом, поскольку электроэнцефалограф (код по ОК 004-93 3311225) и спирометр (код по ОК 004-93 3311226) в пункт 2 Правил не включены, а начальная цена эхоэнцефалографа (код по ОК 004-93 3311221) менее 500 000 рублей, Заказчик не обязан был руководствоваться Правилами при установлении начальной (максимальной) цены контракта, и Документация об аукционе соответствует требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае поставок медицинского оборудования заказчик обязан определить в документации об аукционе обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Однако, в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в Документации об аукционе не определены обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены и не установлено обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Действия должностного лица Министерства здравоохранения РСО-Алания по утверждению документации об аукционе, которая не соответствует требованиям пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Медэкспертгрупп" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310200000313001073 на поставку эхоэнцефалографа и электроэнцефалографа по республиканской программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы", согласно техническому заданию.
2. Признать Министерство здравоохранения РСО-Алания нарушившим требования пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству здравоохранения РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов
4. Передать материалы дела NА313-11/13а уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС РФ для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства здравоохранения РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2013 г. N А313-11/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013